Частным лицам: +7 (495) 232-32-16
Корп. клиентам: +7 (495) 780-48-44

Новости

Конкурс «Всемогущий админ» – 2017!

Вжух! – и пролетел почти год с первой битвы сисадминов. Настало время выбрать нового всемогущего воина, которого не испугать железом,...

21.09.2017

Конкурс историй «Мой лучший преподаватель». Расскажите о любимом наставнике и выиграйте скидку 50%* на курс!

Какой предмет у вас был самым любимым? Обычно - тот, где нравился учитель. Именно пример педагога вдохновляет нас на самосовершенствование,...

21.09.2017

Ежемесячный розыгрыш призов «Счастливый номер Вашего свидетельства». Проверьте свой выигрыш!

Каждый месяц центр «Специалист» проводит розыгрыш подарков среди своих выпускников – приятный бонус к полученным знаниям. Для того чтобы участвовать...

14.09.2017

Профессия «Программист»: инструкция для новичков

На 256-й день года, 13 сентября, в России официально празднуют День программиста. В честь этой даты мы решили разобраться, что...

13.09.2017

Хотите научиться выступать успешно, эффектно и уверенно? «Специалист» представляет курс «Ораторское искусство»!

Хотите научиться выступать успешно, эффектно и уверенно? Избавиться от «каши во рту», слов-паразитов и других мелочей, мешающих сделать речь бьющей...

08.09.2017

Все новости

Не нашли нужный Вам курс?

Закажите его в индивидуальном формате или Напишите, и мы его сделаем!

Подписаться на рассылку


Полезные статьи
Обучающие материалы
Афиши и билеты на конференции
Подарки наших партнеров

Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством России

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

Вы подписались на рассылку

Пробный (стартовый) ЕГЭ по русскому языку

Задание 1

(1)В Древней Греции сельское хозяйство было основным источником существования человека. (2)<…> городские жители часто имели хозяйство за пределами города и пользовались тем, что оно давало. (3)При этом рельеф Греции не благоприятствовал сельскому хозяйству: примерно три четверти территории занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Примерно три четверти территории Древней Греции занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.

2) Сельское хозяйство, невзирая на то что рельеф не способствовал развитию земледелия, было основным источником существования человека в Древней Греции.

3) В Древней Греции городские жители часто пользовались плодами сельскохозяйственной деятельности.

4) Основным источником существования человека в Древней Греции было сельское хозяйство, несмотря на то что рельеф был неблагоприятен для земледелия.

5) Основным источником существования городских жителей Древней Греции было сельское хозяйство.

Смотреть ответ

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Хотя

Если

Даже

Как раз

Лишь бы

Смотреть ответ

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а; м.

1) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол.

2) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

3) Тот, кто даёт какие-л. сведения о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.

4) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

Смотреть ответ

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занятА

дОнизу

отдалА

звОним

жалюзИ

Смотреть ответ

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Скоро АБОНЕНТЫ сотовой связи смогут оплатить проезд в метро со своего телефона.

ГУМАНИЗМ как понятие и способ бытия человека, возникнув в эпоху Возрождения, проходит через всю историю человечества.

Мой одноклассник ОДЕЛ костюм Санта-Клауса и поздравил жителей городка.

Даже в эпоху ПРАКТИЧНЫХ людей появляются те, кто воюет с несправедливостью.

ДРУЖЕСКИЕ отношения могут быть между людьми, близкими по духу.

Смотреть ответ

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у ИХ сестры

пить из БЛЮДЦЕВ

нет САПОГ

ещё БОГАЧЕ

около ПЯТИСОТ человек

Смотреть ответ

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Предложения

1) Заказники создаются как для поддержания, так и для восстановления численности редких видов животных, оказавшихся под угрозой вымирания.

2) Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.

3) Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представление о размерах Луны.

4) Оказавшись в доме незнакомых людей, дождитесь, когда вас представят.

5) Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок.

6) Статья А. Баушева обратила на себя внимание курского губернатора, пожелавшего познакомиться с молодым автором.

7) Я с удивлением спросил, что где же крепость.

8) В фамусовском обществе ценятся не только благородство и честность, а угодничество и подхалимство.

9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой.

Смотреть ответ

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

проб..раться

г..рдиться

велос..пед

нац..ональный

адр..совать

Смотреть ответ

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о..дал, по..черкнул

пр..крепил, пр..града

и..терзанный, ра..жёг

поз..вчера, р..зобрал

за..грал, под..скать

Смотреть ответ

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

врач..вать

расстра..ваться

удва..ваться

незатейл..вый

улыбч..вый

Смотреть ответ

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

суш..шь

выстел..шь

выскоч..шь

независ..мый

накорм..шь

Смотреть ответ

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  1. М. Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ пяти-шести писем.
  2. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.
  3. (НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.
  4. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.
  5. Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Смотреть ответ

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы она в основном молчала, и мне было сложно понять, ЗА(ЧЕМ) она пришла.
  2. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
  3. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.
  4. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
  5. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

Смотреть ответ

Задание 14

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

В некоторых картинах Рембрандта есть подли(1)ая праздничность: даже затенё(2)ые силуэты людей наполне(3)ы теплом и дыханием светотени.

Смотреть ответ

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.
  2. У В.И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.
  3. Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.
  4. Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.
  5. Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

Смотреть ответ

Задание 16

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые Ф.И. Тютчевым (3) облекались им в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.

Смотреть ответ

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

Смотреть ответ

Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А.С. Пушкин с молодой женой остановился у Демута (1) гостиница (2) которого (3) в то время считалась самой знаменитой в Петербурге.

Смотреть ответ

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

[Сергеев вышел на берег] (1) но ((2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца) (3) [то вдруг пронзительно и ясно ощутил] (4) (как далеко от него Родина).

Смотреть ответ


Прочитайте текст и выполните задания, указанные после текста:

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3) С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8) У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

(10) Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13) Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

(15) Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

(16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

(20)Но я уже писал... и печатался.

(21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22) Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

(26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36) В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!

(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

(46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

(47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

(52)И аптекарь был прав. (53) Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54) И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.

Задание 20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Лазарь Борисович был сельским аптекарем, хотя всю жизнь мечтал заниматься литературным творчеством и даже печатал некоторые свои произведения.
  2. Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем.
  3. В дом к родственникам рассказчика приходил сельский аптекарь.
  4. Рассказчик окончил гимназию и собирался поступать в университет, чтобы в дальнейшем стать писателем.
  5. Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях.

Смотреть ответ

Задание 21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 4–6 содержится описание внешности человека.
  2. В предложениях 7–9 содержится описание.
  3. Предложения 30–32 содержат рассуждение.
  4. Предложения 52 и 53 противопоставлены по содержанию.
  5. В предложениях 55, 56 содержится рассуждение.

Смотреть ответ

Задание 22

Из предложений 1–6 выпишите фразеологизм.

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

Смотреть ответ

Задание 23

Среди предложений 1–6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

Смотреть ответ

Задание 24

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы: (А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и (Б)_________ (предложение 39), приём – (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».

Список терминов:

  1. ряд однородных членов
  2. вопросительные предложения
  3. ирония
  4. вводные слова
  5. литота
  6. метафора
  7. восклицательные предложения
  8. противопоставление
  9. эпитет

Смотреть ответ

Задание 25

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Смотреть рекомендации

logo_wm.gif cyberplat1.gif logo_ramblertop.gif Яндекс.Метрика LiveInternet