Корзина

Корзина

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Есть жизнь после 40, нет ли жизни после 40? Это большинству работодателей неизвестно

О.Ю. Светлышева, сертифицированный специалист в области кадрового менеджмента

Иногда приходится слышать от соискателей, что основная причина, по которой они не могут найти работу, - возраст, вернее, отношение работодателей к "возрастным" специалистам. Так ли это?

Хочу поделиться с вами историями успеха "взрослых" специалистов, рассказанными мне выпускниками нашего Бауманского учебного центра «Специалист», где мы не только даем знания, но и помогаем в трудоустройстве.

Возраст – не помеха

Много лет назад Елена удачно вышла замуж за перспективного лейтенанта и полностью посвятила себя семье. Делать карьеру не представлялось возможным, поскольку там, куда забрасывали их судьба работы просто не было.
Лейтенант дослужился до генерала, вышел в отставку и семья переехала в Москву. Муж Елены не привык сидеть без дела и впал в депрессию. Елена вначале пыталась поддержать супруга, но устав от бесконечных страданий по поводу "никомуненужности", ушла ... искать себе работу в Центр занятости, где ей предложили поработать бесплатно на общественных началах. Работа заключалась в приведении в порядок архивных документов. Когда руководитель организации увидел, как Елена быстро разобралась с массивом документов и аккуратно расставила их по полочкам, сразу предложил ей должность специалиста по кадрам. Реакция Елены "я же ничего не знаю" была парирована "научим" и за счет работодателя ее направили на обучение в наш Центр.

Бабушка Прасковья из Подмосковья

Эту историю я услышала от владельца крупной подмосковной компании. Свой бизнес он начал создавать в "лихие 90-е" и как-то не везло ему с главными бухгалтерами, последний покинул компанию во время сдачи ежегодной отчетности. Один из приятелей предложил на это место свою бабушку Прасковью: тебе все равно, кто подготовит бумажки, а бабуля вспомнит молодость.
"Бабуле" в то время было 62 года, предыдущий работодатель несколько лет назад отправил ее на пенсию и она очень тосковала по любимой работе.
Порасковья Степановна быстро разобралась в тонкостях нового законодательства, закрыла этот участок работы и... до сих пор работает. Только теперь компания выросла и у Прасковьи Степановны в подчинении несколько бухгалтеров. А руководитель заявляет, что не променяет "бабушку Прасковью" ни на кого (только периодически отправляет ее на обучение).

Дело не в возрасте

HR одного из подмосковных отелей рассказала о том, что к ним приехали две женщины из глубинки устраиваться горничными (внукам нужны деньги на институт). Кадровик ахнул (они же старые - не справятся), но женщины объяснили, что к тяжелой работе они в деревне привыкли с детства, поэтому уборка номера - это сплошное удовольствие: тепло, ни дождя, ни ветра... И время показало, что эти работницы, действительно не только выносливые, но и очень аккуратные и ответственные люди, гости отеля всегда довольны их работой.

Преимущества "взрослых" специалистов:

  • Опыт (профессиональный и жизненный),
  • Возможность заниматься наставничеством,
  • Наработанные контакты и связи,
  • Стремление к стабильности (и в работе, в том числе),
  • Повышенное чувство ответственности.

Работодатели предпочитают принимать "взрослых" специалистов:

  • на руководящие позиции,
  • для преподавания,
  • на проекты,
  • для консультирования,
  • на стартапы.

Чего опасаются работодатели:

  • приверженности стрессам,
  • физической слабости,
  • проблем с адаптацией,
  • отсутствия инициативы и "деловой хватки",
  • ориентации на долгосрочные перспективы, которые не каждая компания может предоставить.

Рекомендации "взрослым" кандидатам:

  • откликаться на вакансию даже если имеются возрастные ограничения,
  • в резюме не указывать возраст,
  • делать акцент на дальнейшее профессиональное развитие,
  • сообщить о своих достижениях, выполняемых функциях и компетенциях,
  • проявлять гибкость в общении с работодателем,
  • постоянно обучаться, повышать квалификацию и быть в курсе последних событий в своей области,
  • а главное, ВЕРИТЬ В СЕБЯ!

Кто ищет, тот ВСЕГДА найдет.

Выражаю признательность всем нашим слушателям и выпускникам, которые своим примером и позитивным вдохновляют окружающих!


09.09.2013

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Спасибо за обращение! Ваш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.