Частным лицам: +7 (495) 232-32-16
Корп. клиентам: +7 (495) 780-48-44

Не нашли нужный Вам курс?

Закажите его в индивидуальном формате или Напишите, и мы его сделаем!

Подписаться на рассылку


Полезные статьи
Обучающие материалы
Афиши и билеты на конференции
Подарки наших партнеров

Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством России

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

Вы подписались на рассылку

Заместитель главного бухгалтера

Оформление должностной инструкции заместителя главного бухгалтера не является для работодателя обязательной процедурой. Статьей 57 ТК РФ предусмотрено требование включить как одно из обязательных условий трудового договора трудовую функцию работника.

Каждый работодатель определяет самостоятельно, надо ли составлять должностные инструкции. Следует помнить, что должностная инструкция помогает более эффективному управлению персоналом.

Требования, которые надо соблюдать при оформлении должностной инструкции заместителя главного бухгалтера

Должностная инструкция зам. главного бухгалтера поможет и работнику, и работодателю. Этот документ содержит описание того, что хочет работодатель от сотрудника, который будет выполнять эту функцию. Также должностные инструкции разграничивают полномочия и ответственность главного бухгалтера и его заместителя.

Российское законодательство не содержит жестких требований по содержанию и оформлению должных инструкций.

Для создания должностной инструкции рекомендуется использовать Профессиональный стандарт бухгалтера, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.12.2014 №1061н и квалификационные характеристики, утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 №37 “Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих” («Главный бухгалтер»).

Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера разрабатывается с учетом  ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации унифицированная система организационно-распорядительной документации требования к оформлению документов» (вместо него с 01.07.2017 вступает в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утв. приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст).

Оформляя должностную инструкцию зам. главного бухгалтера надо помнить, что реквизит «наименование организации» должен соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах организации. В случае если имеется также сокращенное наименование организации, то оно помещается ниже полного (в скобках).

Утверждается должностная инструкция зам. главного бухгалтера руководителем организации. Гриф утверждения располагают справа сверху, он содержит следующие элементы:

  • слово УТВЕРЖДАЮ (пишется без кавычек);
  • наименование должности лица, утвердившего должностную инструкцию;
  • подпись, инициалы, фамилия лица, утвердившего должностную инструкцию;
  • дата утверждения документа.

Например:

Как правило, составляет и подписывает эту должностную инструкцию главный бухгалтер. Реквизит «подпись» содержит такие элементы, как:

  • наименование должности лица, подписавшего должностную инструкцию;
  • личная подпись должностного лица;
  • расшифровка подписи: его инициалы и фамилия.

Рекомендуется согласовывать должностную инструкцию зам. главного бухгалтера:

  • с юридическим отделом или юрисконсультом организации;
  • с лицом, который курирует это направление деятельности;
  • с другими заинтересованными лицами.

Гриф согласования должностной инструкции содержит слово СОГЛАСОВАНО (которое пишется без кавычек), наименование должностей лиц, с которыми согласовывается инструкция, личные подписи, расшифровки подписей (инициалы, фамилии) и дату согласования.

Например:

Согласованная, утвержденная пронумерованная, прошнурованная должностная инструкция заверяется подписью ответственного лица и печатью организации. Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера должна храниться в соответствии с установленным регламентом по делопроизводству, установленным в организации. Как правило, для работы с подлинника должностной инструкции снимается копия, заверяется надлежащим образом и выдается под подпись работнику и главному бухгалтеру.

Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера вступает в силу с даты ее утверждения и действует до замены новой.

Об ознакомлении с должностной инструкцией и ее получении работник проставляет отметку в самом документе или в листе ознакомления.

С момента ознакомления с должностной инструкцией требования, содержащиеся в ней, являются обязательными для исполнения.

Как правило, должностная инструкция заместителя главного бухгалтера содержит следующие разделы:

  • Общие положения;
  • Квалификационные требования к должности;
  • Функции и должностные обязанности;
  • Права работника;          
  • Ответственность работника.

Работодатель может внести и другие разделы:

  • Взаимоотношения и связи по должности;
  • Оценка эффективности работы;
  • Правила внесения изменений в должностную инструкцию.

В разделе “Общие положения” указывается:

  1. Что определяет должностная инструкция заместителя главного бухгалтера.
  2. Процедура назначения работника и освобождения его от должности.
  3. Подчиненность заместителя главного бухгалтера.
  4. Порядок осуществления приема и передачи дел при назначении зам. главного бухгалтера на должность и его освобождении от должности.
  5. Порядок замещения работника и исполнения его должностных обязанностей в случае его временного отсутствия.

Как правило, данный раздел разрабатывают с учетом локального нормативного акта о структурном подразделении (бухгалтерии).

В раздел «Общие сведения» также включаются другие положения и требования, которые конкретизируют и уточняют статус  и условия деятельности заместителя главного бухгалтера.

Например:

Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю главного бухгалтера

Раздел «Квалификационные требования» году разрабатывается с учетом Профессионального стандарта бухгалтера, он включает требования 6-го квалификационного уровня:

  • Образование и обучение: высшее или среднее профессиональное, а также дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки);
  • Опыт практической работы: не менее 5-ти лет из последних 7-ми календарных лет работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности или с аудиторской деятельностью (если имеется высшее образование, то не менее 3-х лет из последних 5-ти календарных лет);
  • Перечень того, что зам. главного бухгалтера должен знать и уметь;
  • К заместителю главного бухгалтера могут предъявляться особые условия допуска к работе.

Например:

Должностные обязанности заместителя главного бухгалтера

В разделе “Должностные обязанности” указываются обязанности работника на основе задач и функций структурного подразделения (бухгалтерии), подробно излагаются основные направления деятельности зам. главного бухгалтера.

Также в этом разделе могут перечисляться обязанности сотрудника, которые возлагаются на него в соответствии с практикой распределения иных обязанностей, принятой в структурном подразделении (бухгалтерии) и выполняемых на основе решения руководителя организации.

Раздел “Должностные обязанности” разрабатывают с учетом раздела 3.2. Профессионального стандарта бухгалтера «Обобщенная трудовая функция».

Например:

В разделе “Права” перечисляются права заместителя главного бухгалтера, установленные законодательством и локальными актами организации по отношению к руководству, подчиненным, другим структурным подразделениям организации и сторонних учреждений по вопросам, касающимся компетенции зам. главного бухгалтера. В данном разделе можно зафиксировать право работника на обучение, развитие, карьерный рост, участие в профессиональных ассоциациях и других общественных организациях, разрешенных российским законодательством.

Например:

Иногда выделяется отдельный раздел “Взаимоотношения”, например:

Заместитель главного бухгалтера для выполнения своих функций и реализации прав, которые предусматриваются настоящей инструкцией, в работе взаимодействует:

  1. С главным бухгалтером по вопросам: ...
  2. С руководителями структурных подразделений по вопросам: ...
  3. С работниками бухгалтерии по вопросам: …
  4. С коммерческими банками по вопросам: …
  5. С аудиторскими фирмами по вопросам: …

В разделе “Ответственность” указывается уровень ответственности заместителя главного бухгалтера за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей и требований российского законодательства. В этом разделе должностной инструкции рекомендуется уточнить, в каких случаях (неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных в инструкции должностных обязанностей; нарушение законодательства РФ и установленных в ПВТР и других локальных нормативных актах норм и требований) к заместителю главного бухгалтера может быть применено дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).

Например:

Как грамотно внести изменения в должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера?

Любое изменение в должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера вносится приказом руководителя организации. Все вносимые изменения согласовываются с главным бухгалтером и другими заинтересованными лицами.

В случае изменений определенных сторонами условий трудового договора, следует оформить соглашение с работником в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).

Изменения доводятся до заместителя главного бухгалтера под подпись.



30.11.2017

logo_wm.gif cyberplat1.gif logo_ramblertop.gif Яндекс.Метрика LiveInternet