Анализ и управление рисками в проектной и сервисной деятельности

Описание курса

Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Руководитель проектов в области информационных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2014 N 35117).

Вы познакомитесь с современными практическими методиками по управлению рисками в компании при организации проектной и сервисной деятельности.

Полученные знания и навыки позволят вам повысить эффективность стратегии по управлению рисками в проектах и деятельности по оказанию услуг потребителям и помогут лучше подготовиться к сдаче сертификационных экзаменов Института управления проектами (PMI)® – CAPM® (Certified Associate in Project Management), PMP®(Project Management Professional ), PMI-RM® (PMI Risk Management Professional), PMI-ACP. Вам будет засчитано 16 контактных часов (PDU) для сдачи сертификационных экзаменов PMI®.

Курс позволит руководителям проектов, линейных подразделений, риск-менеджерам, другим сотрудникам, вовлеченным в проектную и операционную деятельность своей компании, ознакомиться с современными методиками управления рисками в проектной и сервисной деятельности и познакомиться с  практическими примерами управления рисками: от определения организационной политики управления рисками, идентификации, проведения количественного и качественного анализа рисков, до выработки и реализации.

В курсе помимо рассмотрения управления рисками на основе актуальной версии PMBOK изучаются математические методы оценки рисков; различные качественные способы оценки и анализа риска (метод Дельфи, мозговые штурмы, диаграммы и т.п.), методологии управления рисками не только в проектах, но и при сервисном обслуживании. В частности, используются рекомендации методологий MoR, Total Risk Management.

Аудитория курса:

  • Руководители проектов и отделов
  • Руководители линейных подразделений
  • Помощники руководителя проектов
  • Pуководители подразделений, которые взаимодействуют с ИТ отделом (департаментом)
  • Риск-менеджеры
  • Сотрудники, вовлеченные в проектную и операционную деятельность своей компании

Вы научитесь

  • выбирать методологию управления рисками при ведении проектов и сервисной деятельности;
  • идентифицировать и классифицировать риски ;
  • проводить анализ рисков;
  • определять вероятность и воздействия рисков;
  • оценивать срочность рисков;
  • выбирать методы и способы управления рисками;
  • формировать программу управления рисками в проекте и для сервисного обслуживания.

Программа курса

Модуль 1. Основы процесса управления рисками, работа со стандартами

  • Определение основных понятий: Риск, Аппетит, Порог
  • Стандарты и их применение
  • Цели и задачи управления рисками
  • Виды рисков

Модуль 2. Классификация рисков

  • Классификация и категории рисков
  • Организационные риски
  • Проектные риски
  • Операционные риски
  • Внешние риски
  • Внутренние риски
  • Технологические риски
  • Методики идентификации рисков
    • Применение методик "Brainstorming" для идентификации и первичного анализа рисков
    • Методы класса Delphi
    • SWOT анализ
    • Идентификация основных причин
    • Метод Монте Карло
    • Контрольные списки, опросники, интервью
    • Создание иерархической структуры рисков
    • Разработка регистра (матрицы) рисков
  • Практическая работа.

Модуль 3. Качественный и количественный анализ рисков

  • Негативные, позитивные, нейтральные и спекулятивные риски
  • Определение вероятности и воздействия рисков
  • Оценка срочности рисков
  • Инструменты и техники качественного и количественного анализа рисков:
    • Анализ Ишикава (диаграмма причинно-следсвенных связей)
    • Интеллектуальные карты (диаграммы сходства)
    • Диаграммы влияния
    • Оценка по распределению вероятностей
    • Распределения: нормальное, равномерное и Пуассона
    • Диаграмма Торнадо
    • Анализ ожидаемой денежной стоимости риска
    • Определение шкалы оценки воздействия рисков
    • Методы 3 точек и PERT
    • «Светофор». Риски, требующие максимального внимания
  • Практическая работа.

Модуль 4. Стратегии и методы управления рисками

  • Управление рисками как элемент корпоративного управления
    • Основные принципы управления рисками
    • Цели и задачи управления рисками
    • Ограничения
  • Планирование методов управления рисками:
    • Анализ дерева решений
    • Уклонение или отказ от риска
    • Снижение вероятности возникновения или величины ожидаемого убытка
    • Аутсорсинг риска
    • Отказ от обслуживания
    • Совместное использование
  • Управление рисками на уровне компании, портфеля, программы
  • Эскалация риска
  • Разработка плана ответов на риски
  • Практическая работа.

Модуль 5. Методы контроля управления рисками. Финансовый анализ эффективности

  • Разработка процедур управления рисками
  • Установление пороговых значений (триггеров)
  • Оценка вторичных и остаточных рисков
  • Анализ отклонений и трендов
  • Анализ сценариев
  • Аудит управления рисками
  • Оценка финансовых возможностей при управлении рисками
  • Оценка эффективности управления рисками

Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).



Стоимость обучения

Обучение в группе

324 880 руб./группа
(количество слушателей в группе не более 12 человек)

Документы об окончании

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Удостоверение *

Свидетельство

* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку