Анализ и управление рисками в проектной и сервисной деятельности
Описание курса
Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Руководитель проектов в области информационных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2014 N 35117).
Вы познакомитесь с современными практическими методиками по управлению рисками в компании при организации проектной и сервисной деятельности.
Полученные знания и навыки позволят вам повысить эффективность стратегии по управлению рисками в проектах и деятельности по оказанию услуг потребителям и помогут лучше подготовиться к сдаче сертификационных экзаменов Института управления проектами (PMI)® – CAPM® (Certified Associate in Project Management), PMP®(Project Management Professional ), PMI-RM® (PMI Risk Management Professional), PMI-ACP. Вам будет засчитано 16 контактных часов (PDU) для сдачи сертификационных экзаменов PMI®.
Курс позволит руководителям проектов, линейных подразделений, риск-менеджерам, другим сотрудникам, вовлеченным в проектную и операционную деятельность своей компании, ознакомиться с современными методиками управления рисками в проектной и сервисной деятельности и познакомиться с практическими примерами управления рисками: от определения организационной политики управления рисками, идентификации, проведения количественного и качественного анализа рисков, до выработки и реализации.
В курсе помимо рассмотрения управления рисками на основе актуальной версии PMBOK изучаются математические методы оценки рисков; различные качественные способы оценки и анализа риска (метод Дельфи, мозговые штурмы, диаграммы и т.п.), методологии управления рисками не только в проектах, но и при сервисном обслуживании. В частности, используются рекомендации методологий MoR, Total Risk Management.
Аудитория курса:
- Руководители проектов и отделов
- Руководители линейных подразделений
- Помощники руководителя проектов
- Pуководители подразделений, которые взаимодействуют с ИТ отделом (департаментом)
- Риск-менеджеры
- Сотрудники, вовлеченные в проектную и операционную деятельность своей компании
Вы научитесь
- выбирать методологию управления рисками при ведении проектов и сервисной деятельности;
- идентифицировать и классифицировать риски ;
- проводить анализ рисков;
- определять вероятность и воздействия рисков;
- оценивать срочность рисков;
- выбирать методы и способы управления рисками;
- формировать программу управления рисками в проекте и для сервисного обслуживания.
Предварительная подготовка
Требуемая подготовка:
Успешное окончание курса Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI PMBoK v.6, или IT - Project Management: управление проектами в области информационных технологий, или Управление ИТ продуктом (IT Product management), или Руководитель структурного подразделения, или Основы управления ИТ услугами по ITIL® 4.0, или эквивалентная подготовка.
Программа курса
Модуль 1. Основы процесса управления рисками, работа со стандартами
- Определение основных понятий: Риск, Аппетит, Порог
- Стандарты и их применение
- Цели и задачи управления рисками
- Виды рисков
Модуль 2. Классификация рисков
- Классификация и категории рисков
- Организационные риски
- Проектные риски
- Операционные риски
- Внешние риски
- Внутренние риски
- Технологические риски
- Методики идентификации рисков
- Применение методик "Brainstorming" для идентификации и первичного анализа рисков
- Методы класса Delphi
- SWOT анализ
- Идентификация основных причин
- Метод Монте Карло
- Контрольные списки, опросники, интервью
- Создание иерархической структуры рисков
- Разработка регистра (матрицы) рисков
- Практическая работа.
Модуль 3. Качественный и количественный анализ рисков
- Негативные, позитивные, нейтральные и спекулятивные риски
- Определение вероятности и воздействия рисков
- Оценка срочности рисков
- Инструменты и техники качественного и количественного анализа рисков:
- Анализ Ишикава (диаграмма причинно-следсвенных связей)
- Интеллектуальные карты (диаграммы сходства)
- Диаграммы влияния
- Оценка по распределению вероятностей
- Распределения: нормальное, равномерное и Пуассона
- Диаграмма Торнадо
- Анализ ожидаемой денежной стоимости риска
- Определение шкалы оценки воздействия рисков
- Методы 3 точек и PERT
- «Светофор». Риски, требующие максимального внимания
- Практическая работа.
Модуль 4. Стратегии и методы управления рисками
- Управление рисками как элемент корпоративного управления
- Основные принципы управления рисками
- Цели и задачи управления рисками
- Ограничения
- Планирование методов управления рисками:
- Анализ дерева решений
- Уклонение или отказ от риска
- Снижение вероятности возникновения или величины ожидаемого убытка
- Аутсорсинг риска
- Отказ от обслуживания
- Совместное использование
- Управление рисками на уровне компании, портфеля, программы
- Эскалация риска
- Разработка плана ответов на риски
- Практическая работа.
Модуль 5. Методы контроля управления рисками. Финансовый анализ эффективности
- Разработка процедур управления рисками
- Установление пороговых значений (триггеров)
- Оценка вторичных и остаточных рисков
- Анализ отклонений и трендов
- Анализ сценариев
- Аудит управления рисками
- Оценка финансовых возможностей при управлении рисками
- Оценка эффективности управления рисками
Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).
Стоимость обучения
Обучение в группе
324 880 руб./группа
(количество слушателей в группе не более 12 человек)
Документы об окончании
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.