Инструментарий бизнес-аналитика: практикум

Описание курса

Данный курс соответствует требованиям Профессионального стандарта "Бизнес-аналитик" УТВЕРЖДЕННОГО приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 сентября 2018 года N 592н (в редакции, введенной в действие с 20 января 2019 года приказом Минтруда России от 14 декабря 2018 года N 807н.)

Международный Институт Бизнес-Анализа (IIBA) определяет бизнес-анализ как практику создания условий для осуществления организационных изменений путем определения потребностей и предложения решений, которые предполагают выгоду для акционеров.

Курс «Инструментарий бизнес-аналитика» является логическим продолжением курса «Основы бизнес-анализа», без которой сложно обойтись в быстро меняющемся мире. Успешность компаний, и самих сотрудников зависит от способности адекватно реагировать на изменения и оперативно изменяться, сохраняя при этом конкурентные преимущества. Скорость и объем информационных потоков определили необходимость развития нового направления аналитической работы – бизнес-анализа.

Цель курса – научить практическим навыкам, необходимым для выполнения обязанностей на позиции бизнес-аналитика в современной организации и сформировать навыки, понимание и решения описанных в BABOK Guide 3.0 задач выяснения информации бизнес-анализа и взаимодействия с заинтересованными лицами.

Бизнес-анализ помогает решать задачи трансформации бизнеса, в том числе:

  • выявления и сбора разнообразной информации, необходимой для проведения бизнес-анализа, ее документирования и обсуждения с заинтересованными лицами на всех этапах выявления
  • разработка текущих и целевых моделей бизнес-процессов.
  • применять различные методы и приемы проведения бизнес-анализа
  • использовать инструменты финансовой, рыночной, клиентской, кадровой, операционной аналитики

На курсе будут рассмотрены практические кейсы с использованием инструментов

Слушатели

  • получат представление об инструментариях бизнес-аналитика в свете современных стандартов
  • изучат систематическое изложение задач выяснения информации бизнес-анализа и взаимодействия с заинтересованными лицами сопровождается подробными пояснениями
  • научатся на практике применять различные методы и приемы проведения бизнес-анализа

Конкурентные преимущества компаний в настоящее время определяются их возможностями подстраиваться под изменения рынка: внедрять инновационные технологии, новые продукты, адаптировать методы управления.

В то же время довольно часто возникает недовольство бизнес-руководства, связанное с конечными результатами внедрения новых технологий, инвестиции в технологии не всегда приводят к требуемому результату, не всегда соответствуют ожиданиям, а сами технологии используются недостаточно эффективно. Фактически новые решения далеко не всегда отвечают требованиям бизнеса, не дают значительных конкурентных преимуществ. Зачастую это связано с отсутствием необходимого уровня взаимодействия разработчиков технологий с лицами, определяющими цели создания этих технологий, а также с другими заинтересованными в технологиях сторонами, или лицами, использующими технологии в своей деятельности.

Связующим звеном между сферой бизнеса (с ее потребностями в эффективности деятельности с учетом требовании? стейкхолдеров) и сферой технологии? (обеспечивающей разработку новых решений) выступает бизнес-анализ. Бизнес-аналитики могут иметь различные роли в организации, которые задействованы в изменениях бизнеса.

Бизнес-анализ многогранен, он имеет огромный спектр инструментов, помогающий эффективно выполнять поставленные перед аналитиком задачи.

Без владения инструментами бизнес-анализа невозможно обеспечить качественный анализ данных, провести моделирование процессов или консалтинг, подготовить описание и обеспечить реализацию бизнес-требований, эффективно управлять проектом и многое-многое другое.

Вы научитесь

  • применять различные методы проведения бизнес-анализа
  • применять различные инструменты для проведения бизнес-анализа
  • выявлять и собирать разнообразную информацию, необходимую для проведения бизнес-анализа, ее документирования и обсуждения с заинтересованными лицами на всех этапах выявления

Предварительная подготовка

Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Основы бизнес - анализа или эквивалентная подготовка.

 

Программа курса

Модуль 1 . Инструменты получения исходных данных

  • количественные исследования;
  • качественные исследования;
  • фокус группы;
  • интервьюирование;
  • текст как объект исследования;
  • сенсорные данные;
  • машинные данные;
  • фиксация изображений.

Модуль 2 . Инструменты "классического" анализа

  • экспериментальное проектирование, А/В-тестирование;
  • визуальная аналитика;
  • корреляционный анализ;
  • сценарный анализ;
  • прогнозирование / анализ временных рядов;
  • регрессионный анализ;
  • линейное программирование;
  • факторный анализ;
  • когортный анализ;
  • метаанализ;
  • анализ изображений, видео- и аудиоматериалов;
  • моделирование методом Монте-Карло.

Модуль 3 . Инструменты финансовой аналитики

  • прогнозная аналитика по продажам;
  • анализ затрат и доходов;
  • анализ факторов ценности;
  • анализ акционерной стоимости;
  • финансовые показатели: прибыль, рентабельность, активы и капиталы, коэффициенты.

Модуль 4 . Инструменты рыночной аналитики

  • анализ размера рынка;
  • анализ рыночных тенденций;
  • прогнозирование спроса;
  • анализ конкурентов;
  • анализ ценообразования;
  • анализ маркетинговых каналов;
  • маркетинговые показатели: темп роста рынка, цена за лид, коэффициент конверсии, он-лайн вовлеченность и прочие.

Модуль 5 . Инструменты клиентской аналитики

  • анализ сегментации клиентов;
  • анализ ценности клиента;
  • анализ каналов продаж;
  • анализ удовлетворенности клиентов;
  • анализ оттока / привлечения клиентов;
  • веб-аналитика;
  • клиентские показатели: показатели лояльности, удовлетворенности, прибыльности, вовлеченности.

Модуль 6 . Инструменты кадровой аналитики

  • анализ результатов работы сотрудников;
  • анализ профессиональных способностей;
  • анализ приобретения компетенций;
  • анализ текучести кадров;
  • анализ каналов найма сотрудников;
  • анализ удовлетворенности сотрудников;
  • кадровые аналитические показатели: доход на одного сотрудника, индекс удовлетворенности, коэффициент текучести, средний стаж, окупаемость инвестиций в обучение и прочие.

Модуль 7 . Инструменты операционной аналитики

  • анализ цепочки поставок;
  • анализ проектов / продуктов / программ;
  • анализ загрузки производственных мощностей;
  • анализ эффективности использования ресурсов;
  • анализ обнаружения случаев мошенничества;
  • операционные показатели: коэффициент использования ресурсов, полнота и своевременность поставок, логистический цикл, отклонения по срокам / стоимости, качественные показатели и прочие.

Модуль 8 . Выполнение и разбор тестовой работы по материалам курса. Практический кейс

  • Выполнение и разбор тестовой работы по материалам курса. Практический кейс

Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).



Стоимость обучения

Обучение в группе

171 600 руб./группа
(количество слушателей в группе не более 12 человек)

Документы об окончании

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Удостоверение *

Свидетельство

* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку