В целях соблюдения обязательств по срокам обучения в период майских праздников мы работаем по графику:
1 и 9 мая - выходные, остальные дни в обычном режиме. Все занятия состоятся в срок!

Отзыв

Гришин Сергей Александрович

Как и обещал, пишу о продолжении своего обучения в учебном центре при МГТУ им.Баумана «Специалист». Сразу предупреждаю, что местами на картинках будет лютый трэш, но таков нелегкий путь начинающего 3D моделлера)

Да, после первого этапа у меня был третий, но это даже неплохо. Дело в том, что первый этап — это «основы 3D моделирования», а третий — «сложное 3D моделирование», так что их можно проходить сразу один за другим. И таки да, это было сложное моделирование!)) Ну и соответственно, 2 и следующий этап — это «материалы и освещение» и «сложное текстурирование». Так что я решил сначала закончить с задачей моделинга, а потом взяться за визуализацию, тем более, что расписание занятий особого выбора не оставляло). Забегая вперед скажу, что уже записался на 2 этап и скоро продолжу обучение. Но к делу.

Первое занятие. Если до этого мы работали со стандартными примитивами как таковыми, то теперь приступаем к моделированию объектов при помощи Edit poly и изучению основных команд с подобъектами. Базовая техника моделирования, которую изучили на этом занятии, называется экструдирование (выдавливание), когда подобъект вытягивается в нужном направлении, придавая поверхности нужную форму. При помощи такого метода из обычного куба можно получить практически любой объект. Например, такой шестиногий цветок за несколько минут))

Первое занятие. Осваиваем экструдирование.

На дом сразу было задано замоделить зайца и сказочный домик. Из песни слова не выкинуть, поэтому приготовьтесь к трэшу)))

 

Ситуация усугублялась еще тем, что на выполнение домашек давалось довольно мало времени — к следующему занятию надо было сдать готовое задание, чтобы преподаватель перед уроком мог его проверить, и часто это был только один вечер. Но это слабое оправдание, поскольку у людей получались очень красивые работы, а у меня — вот)))

Но продолжу.

На втором уроке изучали работу с границами и способ моделирования под названием метод копирования границ. После чего были брошены на органическое высокополигональное моделирование.

На дом снова задано два упражнения. Первое — моделирование меча по референсу. Нужно было найти в интернете фотографию реального меча и сделать его модель. Вот результат. Вроде что-то уже начинает получаться)

И второе — нужно было создать модель человеческой ладони с хорошей детализацией. Константин Юрьевич расслабляться не давал!)) Тут я подумал — а чего это я буду искать в интернете референс кисти, если могу сфотографировать свою и ее использовать? Так и сделал. Так что ниже представлена модель моей собственной левой руки:

Надо сказать, что на этом этапе уже начинаешь ощущать крепнущие навыки и чувствовать объем модели, составляющие ее элементы и то, как лучше использовать тот или иной инструмент. Но это еще были цветочки. А ягодки начались на третьем занятии.

А на третьем уроке мы проходили виртуальную студию и начали моделить автомобиль по его чертежам в четырех проекциях... На занятии взяли в качестве референса ВАЗ 2105, но его показывать здесь не буду, тем более, что в качестве домашки выбрал себе другое авто... Работа над этим проектом велась на протяжении двух занятий и к пятой встрече нужно было сдать готовую детально проработанную модель автомобиля. Свой автомобиль я к сроку доделать не успел (как, впрочем, и многие другие учащиеся в этот раз, поэтому картинка будет позже, в порядке хронологии). Забегая вперед скажу, что моделил я свое авто все оставшееся время обучения (параллельно с выполнением очередных домашних работ) и даже еще неделю спустя)

Наступило пятое занятие, на котором мы изучали сплайновое моделирование и модификатор surface. Если в предыдущих методах мы сразу могли видеть изменение своего объекта и то, как он выглядит после каждой манипуляции с его элементами, то здесь сначала строятся направляющие лини, своего рода каркас, на который потом при помощи модификатора surface и магии натягивается собственно «плоть». Довольно необычно выглядит с непривычки) На дом было задано замоделить этим способом fish'ку. Вот что получилось:

Ну и заключительное, шестое, занятие было посвящено NURBS моделированию — интересный способ, позволяющий правдоподобно моделировать, например, ткань. Собственно, на дом и задали смоделировать штору:

Ну вот и все. Хочу сказать спасибо Учебному центру «Специалист» и моему преподавателю Хрипункову Константину Юрьевичу за продуманную программу обучения и профессиональный подход к процессу.

P.S. Совсем забыл! Спустя неделю после окончания обучения я таки доделал модель автомобиля)) В качестве прототипа я выбрал AUDI A8 2018...

...Пока это просто модели, без настроенного освещения, без наложения текстур и материалов. Их я начну изучать на втором этапе, который начнется уже в следующую пятницу. Ну и с меня традиционный отчет об обучении с картинками! Stay tuned!

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку