Бауманский учебный центр «Специалист»

Программа курса Autodesk 3ds max 2025 Уровень 3 - Анимация и спецэффекты
  Тема Ак. часов  
   
  Модуль 1. Анимация: основные методы анимации объектов и материалов
  • Основы анимации в 3ds Max 2025.
  • Понятия ключей анимации, дорожек и контроллеров.
  • Анимация с помощью ключевых кадров и контролер Безье – основной способ управления объектами.
  • Создание простой анимации объектов.
  • Управление движением объекта с помощью инструмента Motion Path.
  • Редактор кривых – графическое управление анимацией.
4  
  Модуль 2. Анимация модификаторов и материалов, создание видеоролика
  • Модификаторы Melt и Slice – Эффектное появление объектов.
  • Модификатор PathDeform – деформация объекта вдоль пути.
  • Модификатор Flex – имитация мягких объектов.
  • Методы анимации материалов и карт.
  • Управление анимацией материалов через редактор кривых.
  • Рендеринг видеоролика.
  • Форматы хранения и методы сжатия видеозаписи.
4  
  Модуль 3. Иерархические связи между объектами, редактор дорожек
  • Создание иерархических связей между объектами для анимации сложных структур.
  • Изучение окна схематичного вида.
  • Редактор дорожек – основные отличия от редактора кривых.
  • Примеры применения редактора дорожек.
  • Повторение объектами однотипных действий.
  • Дорожка видимости – возможность прятать объекты в нужный момент.
  • Создание ролика с применением полученных знаний.
4  
  Модуль 4. Контролеры и констрэйнты. Анимация толпы людей с помощью Populate tool. Морфинг объектов.
  • Назначение контролеров и констрэйнтов свойствам объекта.
  • Управление контролерами через редактор кривых.
  • Управление констрэйнтами через диалог Motion.
  • Изучение констрэйнтов Attachment, Path и Link на примерах.
  • Анимация толпы людей с помощью нового инструмента Populate.
  • Создание анимации облёта камерой архитектурного проекта с применением Populate tool.
  • Морфинг объектов – анимация превращения одного объекта в другой и деформации объектов.
4  
  Модуль 5. Спецэффекты: Система частиц Particle Flow и деформации пространства.
  • Изучение новой системы частиц – Particle Flow.
  • Деформации пространства и их привязка к частицам.
  • Создание материалов для системы частиц.
  • Примеры применения
4  
  Модуль 6. Частицы: продвинутые спецэффекты в Particle Flow. Новейшая система анимации жидкости Flow.
  • Создание систем частиц с анимированными объектами в качестве отдельных частиц для простой анимации стаи птиц, или падающих листьев.
  • Создание систем частиц с эффектом смены формы, материала и движения частиц под воздействием различных факторов.
  • Изучение новейшей системы анимации жидкости Flow.
  • Примеры создания жидкости в разных условиях.
4  
  Модуль 7. MASS FX: расчёт физически достоверной анимации.
  • Принципы создания анимации объектов с помощью MASS FX.
  • Настройки параметров пространства.
  • Модификаторы MASS FX.
  • Запекание анимации MASS FX.
  • Придание объектам состояния покоя.
  • Совмещение обычной анимации и MASS FX.
  • Создание ткани с помощью MASS FX.
  • Работа с примерами.
  • Обзор актуальных подключаемых модулей (плагинов), предназначенных для создания анимации и спецэффектов
4  
  Модуль 8. Создание и анимация ткани, волос и меха
  • Создание и анимация реалистичных изделий из ткани с помощью модификаторов Garment Maker и Cloth.
  • Создание и анимация волос и меха с помощью системы генерации волос и меха в 3D studio MAX - Hair and Fur.
  • Практическое освоение новых возможностей на примерах.
4  
  Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем 32 +32
бесплатно
 
  По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.