Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана.

Программа курса Тренинг личной эффективности
  Тема Ак. часов  
   
  Модуль 1. Личная эффективность, целеполагание
  • Составляющие личной эффективности
  • Принципы малых шагов и простых целей для перевода знаний в развитые навыки и привычки
  • Философия обучения и развития
  • Враги развития и установления новых привычек
  • Цели, ценности, мотивация, их связь и взаимовлияние
  • Постановка целей
  • Выявление ценностей
  • Выявление мотивации
  • Как определить «свои» и «навязанные» цели
  • Цели VS образ жизни
  • Постановка целей по методу SMART
  • Постановка целей по методу GROW
  • Фокус на главном
  • Баланс 3 сфер жизни
3  
  Модуль 2. Самомотивация и доведение дел до конца
  • Что такое самомотивация?
  • Баланс удовольствия и смысла
  • В чем смысл моей работы?
  • Что приносит Вам удовольствие?
  • Практические инструменты для развития самомотивации
  • Что нужно для того, чтобы осуществлять задуманное, не откладывая на потом?
  • Установки
  • Путь к активной позиции
  • Общие приемы
  • Моя ситуация
3  
  Модуль 3. Принятие лучших решений
  • Что такое лучшее решение и что нужно принять во внимание, принимая его?
  • Процесс принятия решения
  • Анализ ситуации и выбор плана действий, который позволит достичь своей цели
  • Какие существуют типы решений и какие аспекты нужно принимать во внимание в процессе принятия этих решений
  • Всегда ли рассмотрение всех важных факторов в процессе принятия решения автоматически приводит нас к успеху
  • Как я принимаю решения и чему я могу научиться у людей, имеющих другой стиль принятия решений
  • 4 группы людей по стилю принятия решений: аналитический; концептуальный; системный; консенсуальный
  • Как наш тип личности оказывает воздействие на наш процесс принятия решений
  • Модель «правильного принятия решения»
  • Z- модель (принцип зигзага) – алгоритм движения – сбалансированная модель принятия решения
  • Ментальные ловушки при принятии решения. Каких нужно опасаться и как можно избежать их? Эвристические рассуждения
  • Ментальные ловушки: якорение; установление рамок; статус кво; необратимые затраты; подтверждающее доказательство
  • Как избежать ментальных ловушек в процессе принятия решений
4  
  Модуль 4. Организация рабочего процесса (самоорганизация)
  • Что такое самоорганизация и какие есть базовые принципы самоорганизации?
  • В чем преимущество быть самоорганизованным?
  • Зачем переучиваться, если можно адаптировать свою деятельность под свой стиль организации рабочего процесса?
  • Стиль управления своим временем и стиль управления своим рабочим пространством. Какие они бывают и как узнать свой стиль?
  • 5-ступенчатая модель управления рабочим процессом, обеспечивающая максимальную результативность
  • Как внедрить 5-ти ступенчатую модель на практике?
  • Как адаптировать свои личностные особенности под систему самоорганизации?
4  
  Модуль 5. Планирование будущего
  • Как прийти из точки А в точку Б?
  • Обобщаем полученный опыт и навыки, чтобы создать стратегический план развития на следующие 3 года
  • Создание стратегического видения будущего
  • Сессия стратегического планирования
  • Действия, которые я намерен совершить
  • Новые действия – новые результаты
  • Представление проектов участников
2  
  Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем 16 +4  
  По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.