Стратегический менеджмент
Описание курса
Стратегический менеджмент (strategic management) — это серия действий компании по достижению долгосрочных целей, которые позволяют бизнесу выжить в конкурентной борьбе и процветать в любых условиях внешней среды. И чем более нестабильны условия этой среды, тем выше потребность компании в чёткой стратегии. Так что кризис — лучшее время для разработки стратегии!
Руководители, умеющие составлять долгосрочные планы развития компаний, очень высоко ценятся у работодателей. На сайте hh.ru открыто около 8000 вакансий для руководителей с заработной платой от 100’000 рублей и выше. Стратегическое управление, планирование и менеджмент, как компетенции, требуются в каждой 3-й вакансии.
Хотите научиться разрабатывать долгосрочную стратегию?
- Курс учебного центра «Специалист» даст Вам знания и навыки, необходимые для понимания принципов стратегического менеджмента. Вы рассмотрите все грани и процессы — от формирования до исполнения стратегии предприятия. Очень важную часть курса составляет практикум: это цикл решения бизнес-кейсов и итоговое практическое задание по разработке и защите стратегии компании. При этом составление стратегического плана будет проходить на примере «учебной компании» — никакого риска для Вашего бизнеса. Направленность курса — антикризисная, поэтому приобретённые знания помогут пережить Вашей компании сложные времена!
- Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).
- После успешного завершения курса Вы получаете престижные документы УЦ «Специалист», которые подтверждают Ваш профессионализм и навыки, необходимые для руководителя.
Целевая аудитория данной программы:
- собственники бизнеса;
- топ-менеджерский состав компаний;
- руководители, планирующие карьерный рост.
Записывайтесь на новый курс нашего учебного центра! Станьте специалистом в стратегическом менеджменте благодаря нашему уникальному курсу!
Вы научитесь
- анализировать бизнес-ландшафт организации
- выделять основных стейкхолдеров и их влияние на организацию
- исследовать и обобщать результаты стратегического анализа компании
- находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для разработки и обоснования стратегических решений
- определять основные источники конкурентоспособности компании
- понимать процесс формирования стратегических целей организации с учетом их приоритетности
- иметь навыки в использовании техник и инструментов стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
- понимать особенности управления организационными изменениями
Предварительная подготовка
Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Руководитель структурного подразделения или эквивалентная подготовка.
Для определения уровня предварительной подготовки рекомендуем Вам пройти бесплатное тестирование.
Программа курса
Модуль 1. Стратегическое мышление как основа эффективного управления компанией
- Что такое стратегия?
- Эволюция ценностей «Спиральная динамика», стоит ли быть «Бирюзовой организацией?»
- Выстраивание стратегического видения в канве эволюции ценностей общества
- Видение и миссия-главные задачи управленца и причины неудач
- Анализ миссий известных компаний
- Практикум: «Какого цвета моя компания», формирование видения выхода на новые «горизонты»
Модуль 2. Виды стратегий, инструменты обеспечения победы на рынке
- Корпоративная стратегия
- Стратегия бизнес-единицы
- Глобальная стратегия
- Стратегия малого бизнеса
- Стратегия цифрового мира
- Политическая стратегия
- Матрица Мак Кинзи
- Матрица DPM
- Матрица Ансоффа
- Практика: решение бизнес-кейсов
Модуль 3. Исходные стратегические составляющие
Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения
- внешний анализ, анализ конкурентов, анализ потребителей, анализ рынка, анализ среды
- факторы внешнего окружения компании, PEST-анализ, анализ ближнего окружения, модель Портера-Мэтьюза, входные барьеры в отрасль
- источники рыночной информации.
Стратегическая диагностика: анализ внутренней среды
- анализ ключевых факторов успеха
- анализ цепочки ценностей, анализ продуктов
- метод BCG, анализ производственных мощностей
- анализ качества, анализ запасов, анализ рабочей силы
- анализ оргструктуры и корпоративной культуры, анализ рисков.
Практика: решение бизнес-кейсов
Модуль 4. Разработка стратегии: идентифицирование стратегических альтернатив и их оценивание
Постановка стратегических целей
- куда идем? Стратегия алого или голубого «океана»
- построение предназначений компании, видение, миссия
- типы миссий, стратегические цели, преимущества установления целей, критерии SMART при постановке целей, дерево целей.
- модель Коллинза-Порраса
Разработка и формализация стратегий
- механизм формирования стратегических альтернатив
- метод Саати, выбор общей стратегии, сценарное планирование
- формализация стратегии, этапы разработки стратегического плана компании
- стратегические карты, стратегические цели и ключевые показатели результативности
Практика: решение бизнес-кейсов
Модуль 5. Управление реализацией и внедрение стратегии
- Условия успешной реализации стратегии, причины неудач при реализации стратегии
- Стадии процесса организационных изменений
- Управление организационными изменениями, методики осуществления перестроек в организации
- Управление сопротивлением организационным изменениям, причины сопротивления изменениям
- Методы преодоления сопротивления изменениям, стратегия организационных изменений.
- Поддержка стратегических организационных изменений
- Команда разработки стратегии, внутренние элементы эффективности команды, командные роли, лидер команды процесса стратегического управления, типы поведения.
- Принятие управленческих решений и формирование коалиций, модель Карнеги
Модуль 6. Итоговая практическая работа «Разработка стратегии компании»
- Итоговая практическая работа «Разработка стратегии компании»
Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).
Стоимость обучения
Обучение в группе
595 990 руб./группа
(количество слушателей в группе не более 12 человек)
Документы об окончании
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.