Коучинговый подход в коммуникациях (32 ак.ч.)
Описание курса
Что дает коучинговый подход в коммуникациях с сотрудниками?
Почти каждый руководитель задавал себе вопросы:
- Почему мои подчиненные не хотят думать самостоятельно и по каждой проблеме, даже самой мелочной и технической, идут ко мне?
- Почему подчиненные не проявляют инициативы?
- Что нужно сделать, чтобы они стали более самостоятельными, при этом быть уверенным в надежности этих сотрудников?
Опытный руководитель скажет, что проблема кроется в трех причинах:
- В неумении и не желании брать ответственность за решение задачи,
- В неумении фокусироваться на самой задаче,
- В наличии страха совершить ошибку.
Преодолеть эти факторы можно с помощью коучингового подхода в коммуникациях с сотрудниками. Сравните коммуникативную позицию руководителя в двух моделях:
Традиционное управление | Коучинговый подход в управлении |
---|---|
|
|
В первой модели сотрудник является потребителем (объектом) информации, а во второй – ее производителем (субъектом). В первой модели подчиненный выступает критиком. Во второй – внимание подчиненного сконцентрировано на задаче, он уже думает сам.
Управлять сотрудником через управление беседой
Очевидно, что беседой управляет тот, кто задает вопросы. Задавая правильно поставленные вопросы, руководитель стимулирует процесс мышления у сотрудника. Так сотрудник приходит к новым идеям, находит выход из тупика, находит нереализованные возможности. При этом мотивация повышается, а сам потенциал человека значительно раскрывается.
Сегодня каждый руководитель должен использовать простейшие элементы коучинга. Конечно, коучинговый подход не применим для экстремальных ситуаций. Но в целом во многих сферах трудовых отношений этот подход в общении с сотрудниками позволяет добиваться хороших результатов.
Коучинговый подход – это новый стиль управления, позволяющий перестать говорить о проблемах и сменить фокус внимания на достижение результата. В управленческой практике этот метод применятся в следующих ситуациях:
- мотивация персонала,
- оценка и аттестация,
- делегирование полномочий,
- выполнение задания,
- решение проблем,
- планирование и контроль,
- вопросы взаимоотношений,
- развитие персонала,
- создание команды,
- групповая работа.
Предлагаем освоить коучинговые инструменты на авторском курсе практикующего преподавателя, бизнес-коуча, который начинал использовать коучинговый подход в управлении еще 10 лет назад и на собственном опыте доказал эффективность данного подхода в бизнесе.
Программа предназначена для руководителей, которым по роду своей деятельности необходимо развивать, мотивировать подчиненных, улучшать результативность их работы, оптимизировать достижение поставленных целей и повышать приверженность корпоративным ценностям.
В результате обучения
- Руководители узнают, что такое руководство в стиле бизнес коучинга и в чем его преимущества.
- Участники получат набор конкретных навыков коучинга в коммуникации с людьми.
- Участники курса научатся проводить эффективную беседу в стиле коучинг со своими близкими и друзьями.
- Курс даст инструменты управления мотивацией подчиненных, приверженностью целям и ценностям компании.
- Участники научатся находить для себя и других миссию, для обеспечения и достижения результатов, научатся поощрять сотрудников к самоанализу, открытой обратной связи и саморазвитию.
- Участники cмогут коммуницировать более эффективно и без конфликтов.
Предварительная подготовка
Требуемая подготовка: Не требуется
Программа курса
Модуль 1. Коучинг в управлении персоналом как новый стиль управления – 4 ак.ч.
- Почему коучинг в управлении персоналом стал популярным?
- Цели и основные принципы бизнес коучинга.
- Мировые результаты внедрения бизнес коучинга в работу компаний.
- Как определить руководство в стиле коучинг?
- Что дает бизнес коучинг в области повышения руководства?
- Ключевое отличие бизнес коучинга в управлении персоналом от других методов руководства.
- Четыре шага развития руководства в стиле бизнес коучинга.
Модуль 2. Первый навык коучинга: эффективные вопросы – 4 ак.ч.
- Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов?
- Переход руководителя от роли консультанта – эксперта к вопросам.
- Технология задавания эффективных вопросов.
- В чем польза открытых вопросов?
- Вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений.
- Вопросы по развитию видения – инструменты для создания энергии и приверженности видению.
- Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
- Ключевые аспекты формулировки результата.
Модуль 3. Навыки построения доверия с сотрудниками – 4 ак.ч.
- Природа создания доверительных отношений, почему это особенно важно в кризис.
- Понятие раппорта, построение раппорта, восстановление доверия.
- Методы бизнес коучинга при управлении в сложных ситуациях.
- Три типа сотрудников, как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи.
- Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем.
- Три уровня слушания, которые может применять руководитель.
Модуль 4. Вопросы по логическим уровням – 4 ак.ч.
- Иерархия и структура вопросов, которые наиболее удобно соответствуют восприятию мозга.
- Переход от общего плана, к деталям задачи или проекта.
- Структура убеждения с использованием логических уровней.
- Как улучшить понимание задачи сотрудниками?
- Как логические уровни помогают оптимизировать затруднения в выполнении задачи?
Модуль 5. Структура коучинговой сессии – 4 ак.ч.
- 3 элемента эффективной бизнес коучинг – беседы.
- Эффективный контракт, временные рамки, SMART цели.
- Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
- Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
- Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
- Процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.
- Системность и ее использование при обучении сотрудников стратегическому мышлению.
Модуль 6. Обратная связь для создания приверженности – преодоление страха неудачи – 4 ак.ч.
- Механизмы восприятия неудачи.
- Как развить у сотрудников оценку собственной продуктивности?
- Как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением?
- Использование колеса коучинга для диагностики и развития способностей и навыков.
- Как быстро выходить из рамки неудачи.
- Как избежать ловушек силового руководства.
- Стратегия поражения против стратегии обратной связи.
Модуль 7. Позиция коуча в руководстве людьми – 4 ак.ч.
- Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
- Эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5 – минутная коучинг сессия.
- Чудесные вопросы и форматы.
- Переход от ясных целей к результативным действиям.
- Использование формата самооценки.
- Использование контрольного списка успехов.
- Завершение беседы и планирование первых шагов.
Модуль 8. Итоговое аттестационное практическое занятие – 4 ак.ч.
- Работа в «тройках».
- Заполнение протоколов сессии.
- Подведение итогов, заполнение руководителями плана личного развития навыков управления в коучинг стиле.
Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).
Стоимость обучения
Обучение в группе
599 990 руб./группа
(количество слушателей в группе до 3 человек)
Документы об окончании
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.