Корзина

Корзина

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

С чем Вы столкнетесь при сдаче ЕГЭ

 hspace=

Готовьтесь к ЕГЭ в Специалисте!
Будьте уверены в своих силах!

В начале нового учебного года «Специалист» провел опрос среди учителей ведущих московских школ, чтобы выяснить, с какими трудностями сталкиваются выпускники при сдаче единого государственного экзамена и как избежать этих сложностей. Результаты опроса – перед Вами.

При подготовке к ЕГЭ по математике следует особое внимание обратить на оформление ответа. К примеру, уровень Б требует записи ответа в форме десятичной дроби, а если у ребят получается 1, 2/5, машина этот ответ не принимает, хотя пример и решен верно. 

При выполнении этого уровня внимательный ученик может сделать еще один вывод – если в ответе у него получился, к примеру, квадратный корень из семи, то решение явно неверно,  потому что в уровне Б в виде ответа может быть либо целое, либо десятичное число. Корня из семи быть не может.

При подготовке к экзамену по математике значительную помощь оказывают КИМы – контрольно-измерительные материалы по результатам прошлых испытаний.

Те 4 часа, которые отведены на экзамен – это очень мало для выполнения предоставляемых заданий. Поэтому навыки, которые нужно освоить школьнику – самоконтроль,  умение организовывать свое время.

Готовясь к ЕГЭ по информатике, особое внимание следует уделить повторению пройденного в 10-11 классах, там есть все практические задания. Вы вполне справитесь с ними, если развито логическое мышление.  Особое внимание следует обратить на тему  «Логика, представление и кодирование информации различных видов в компьютере».  Задания первой и второй части в основном не на информатику как таковую, а на логику.  Случается, что экзаменующиеся путаются в кодировках. Многие даже не доходят до части С, считающейся самой сложной.

Из-за ограниченного времени на ЕГЭ, психологического дискомфорта условия задач учениками прочитываются бегло, а поэтому зачастую понимаются неправильно. 

Случается и так, что результаты верно решённой задачи выпускник записывает с нарушением правил заполнения бланков ответов, а результаты при проверке компьютером не засчитываются.

Задача физически решена верно, но произведён неверный математический подсчёт.

Всем известно, что задания типа С ориентированы на сильного ученика, претендующего на высокий балл. Эти задания многие ученики заранее считают сложными и даже не пытаются приступать к их решению.

Многие выпускники уже испытывают усталость после решения заданий блока А и В, поэтому не могут сосредоточиться на заданиях блока С.

Больше всего сложностей в части А допускается в заданиях по фонетике, в задании на построение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, на знание грамматической основы предложения. Всего 30% экзаменующихся справляются с заданиями на словообразование. Трудность в том, что все эти темы проходят в 5-6 классах.  А ЕГЭ – в 11. Если в 5 классе на русский и литературу выделяется 8 часов в неделю, то в 11 на повторение – только 1 час в неделю. 

В подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе самое сложное  – часть С – эссе. Далеко не все умеют выражать свои мысли одновременно грамотно, логично и лаконично. Для этого надо много читать.

Практическую грамотность тоже лучше всего отрабатывать путем знакомства с хорошей литературой. Из книги, которую читаешь в настоящее время, каждый вечер выписываешь по одному предложению и сам себе объясняешь написание каждой буквы, каждого знака препинания. Если что-то непонятно, ставишь на полях вопросительный знак, чтобы потом выяснить это у преподавателя.

И еще одно – при первом прочтении вопроса сразу определяйте, какие именно формулировки вызывают у Вас затруднения. Ведь часто на экзамене неверно отвечают на вопрос просто потому, что неверно его поняли.

Одна из сложностей подготовки к ЕГЭ по химии – в том, что с ним зачастую не справляются те ученики, которые знают химию очень хорошо. К примеру – школьники из лицейских классов, отвечая на вопросы, начинают «копать глубже» и искать подводные камни там, где их нет.

Что касается сложностей в оформлении экзамена, то они могут возникнуть в части С   – если полученный ответ сокращен не верно. Например, не до десятичной дроби, как сказано в задании. К сожалению даже верный ответ в этом случае будет сочтен ошибочным. Или если ответ записан «через клетку», а не заполняя все клетки, как требуется.

Чтобы сдать экзамен по географии надо просто очень хотеть его сдать. Как  правило, сложности возникают при работе с географическими картами, а также – со статистическими материалами.  Что здесь можно посоветовать? Больше работать со статистикой и справочной литературой, анализировать полученные данные, запоминая то, что необходимо запомнить. В нашем предмете хорошая память – необходима.  Поэтому очень полезно развивать память, выполнять мнемонические упражнения. 

Обществознание обычно вызывает больше сложностей, чем история. Это междисциплинарный экзамен, требующий знаний из юриспруденции, экономики, социологии и даже философии. Далеко не все разделы обществознания даются абитуриентам одинаково легко. Как правило, заставляют задумываться «непрофильные» темы, к примеру, если Вы собираетесь на юридический, то могут возникнуть трудности с вопросами из социологии, философии и экономики. Многие абитуриенты и преподаватели отмечают, что особенно сложной оказывается именно третья часть, требующая последовательной работы над текстом общественно-политического содержания.

Такой предмет как биология требует систематической работы. Если ученик в течение всего курса – с 6 по 11 класс хорошо занимался – сложностей во время ЕГЭ у него не возникнет – ни по одному из вопросов. Если же в одном из классов (либо вообще в течение пяти лет) ученик бездельничал – это означает возможный «завал» по любой теме. Так что если школьник пропустил какую-либо тему – с ним требуется дополнительно по ней работать, «нащупывая» вероятные пробелы.

Прежде всего, такой гуманитарный предмет как история очень трудно вместить в структурированные рамки теста.  Ведь его главная особенность – необыкновенно большой объем.

В этом основная трудность ЕГЭ по истории – во время устного экзамена ребенок мог бы раскрыть свои знания, продемонстрировать умение анализировать, сравнивать, а здесь от него требуется только знание имен и дат.

Из-за обыкновенного волнения даты и имена можно просто забыть – даже тем, кто очень хорошо знает историю.

Главная трудность в изучении языка – восприятие речи на слух, аудирование. Слышать чужой язык доступно далеко не всем. Особенно, если у тебя имеются дефекты речи, на первый взгляд неуловимые. Тот, кто сам не может произнести определенный звук, зачастую не может его услышать и в речи другого человека. Работать над развитием этого навыка можно только путем многократного повторения лингафонных упражнений.

И еще. Работа по зачетным «топикам», безусловно, важна. Но даже четко «отбарабанив» топик, Вы получите вопросы, которые начинаются с «When», «Why» и «How many».

А вообще – языковые сложности они у каждого разные. И общим советом здесь будет – читать книги «в оригинале», смотреть фильмы и слушать музыку. И при возможности – выезжать за границу, чтобы побыть в среде изучаемого языка. 

Профессионалы подтверждают: не бывает непреодолимых сложностей! Записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ в Центре «Специалист»!


19.09.2011

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Спасибо за обращение! Ваш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.