Репортаж с тренинга для Microsoft Sales Specialist Trainer в Амстердаме
С 19 по 23 мая 2003 г. в пригороде Амстердама (Нидерланды) проводился первый в этом году тренинг по подготовке сертифицированных тренеров программы Microsoft Sales Specialist региона EMEA (Европа, Средняя Азия и Африка). В тренинге приняли участие 25 представителей компаний-партнеров Microsoft из Ирландии, Словакии, Турции, Франции, Чехии, Швеции, Эстонии и других стран. Единственным представителем России на тренинге была Евгения Случак, контент-менеджер Бауманского учебного центра «Специалист».
Программа Microsoft Sales Specialist в первую очередь предназначена для менеджеров по продажам программных продуктов и решений Microsoft, однако данный курс также рекомендуется и тем, кто планирует закупать и использовать новейшие технологии Microsoft. Microsoft Sales Specialist появилась в России еще 1997 г., но через некоторое время была закрыта. В настоящий момент российское представительство Microsoft планирует возродить обучение и сертификацию по обновленной программе как для партнеров, так и для всех желающих.
Подготовка преподавателей - часть программы возрождения Microsoft Sales Specialist. Специально для будущих тренеров в Амстердаме был организован интенсивный 5-дневный курс "Microsoft EMEA Sales Specialist Train-The-Trainer Event". Этот курс вызвал наибольший интерес у авторизованных учебных центров Microsoft (CTEC), представители которых составили большую часть слушателей.
Проводил семинар Эран Юрий Колбер (Eran Yuri Kolber), вице-президент независимой консалтинговой компании, 7 лет занимающейся продвижением программы Microsoft Sales Specialist в регионе EMEA. С 2000 г. Эран занимается разработкой официального учебного пособия программы и регулярно проводит специализированные курсы для преподавателей (Train-The-Trainer). Помогал проведению курса Джелли Куй (Jelle Kooi), Microsoft Sales Specialist Trainer и опытнейший менеджер по продажам (среди его особых заслуг - продажа лицензий Microsoft в такие крупнейшие компании как Shell и Fuji).
Программа обучения была условно разделена на 3 части:
-
Продукты и технологии Microsoft
В данном модуле рассматривались ключевые продукты и технологии компании Microsoft (операционные системы, бизнес-приложения, средства разработки, технология .NET и серверные продукты), их преимущества и принципы продвижения. Особое внимание в данном модуле обращалось на технологию продаж с использованием моделей TCO (общая стоимость владения) и TBO (общие преимущества владения). -
GTM - Go-To-Market
Данный модуль включал в себя информацию об отдельных технологиях, на основе которых строится современная информационная бизнес система, таких как безопасность, офисные технологии и коллективная работа. Данный технический модуль проводил Джелли Куй. -
Лицензирование
Наиболее сложный модуль для начинающих менеджеров по продажам.