Выпускник Специалиста выиграл престижный международный конкурс «A’Design Award & Competition» в категории «Яхты и морские суда»!

Святослав Текоцкий, выпускник курсов под руководством Дмитрия Эпова, стал лауреатом международного конкурса «A’Design Award & Competition» в категории «Яхты и морские суда» (Cat.66, A' Yacht and Marine Vessels Design Award Winners).

Святослав закончил в нашем учебном центре целый ряд курсов по 3D-моделированию и компьютерной графике:

О том, как ему это помогло завоевать престижную награду, читайте далее!

Премия и конкурс «A’Design» - это одна из самых престижных и влиятельных наград в области дизайна. Премия A’Design Award, присуждается за высокопрофессиональные и оригинальные дизайнерские работы со всего мира и служит источником вдохновения для отмеченных наградами дизайнеров, художников, архитекторов, брендов и дизайнерских агентств.

Мы поговорили со Святославом и выяснили подробности, как он решился поучаствовать в конкурсе, как ему удалось прийти к победе и какие у него дальнейшие планы.

Святослав, добрый день! Поздравляю вас с победой! Победа в таком крупном международном состязании - это очень здорово! Как вы попали на конкурс?

– Добрый день! Спасибо за поздравления. На самом деле представители конкурса сами меня нашли и предложили поучаствовать. До сих пор удивляюсь этому стечению обстоятельств и как всё в итоге получилось.

Мы посмотрели вашу конкурсную работу! Очень впечатляет! Много времени у вас заняло подготовить настолько фотореалистичную 3D-модель катера?

– Конкретно на создание этой модели я потратил 2 недели. Это было две недели плотной работы. Обычно у меня не бывает так много свободного времени, но у меня было какое-то вдохновение и сильное желание довести эту работу до совершенства, там такая “шлифовка” была, я сидел, все это подгонял. Если бы у меня заказали эту модель, я взял бы на работу не менее 3 недель, а то и месяц.

А вы эту модель специально для конкурса сделали?

– Нет-нет, самое интересное, что эту модель я делал для себя. Мы с моим руководителем ездили в яхт-клуб и я, в силу отсутствия какого-то особого впечатления от представленных там моделей, решил предложить свое видение перспективного катера. После чего выложил модель в открытый доступ и меня нашли представители конкурса.

Поделитесь, какие знания понадобились для победы на конкурсе?

– Вообще всё 3D-моделирование сводится к созданию фотореалистичной модели. Если вы смотрите на модель и видите, что это 3D-модель, а не думаете, что это фотография, то это плохой рендер (модель и визуализация). Поэтому знание и понимание как создать добиться фотореализма - ключевое.

Я знаю, что вы пробовали заниматься 3D-моделированием и раньше. Расскажите немного об этом, с чего начинали?

– Я начал изучать 3ds Max еще в 2006 году, когда школу заканчивал, самостоятельно, по имеющийся на тот момент литературе. Особого успеха это не имело, честно говоря. В силу того, что возникающие в огромном количестве вопросы по программе своего ответа не находили, мне их просто некому было задавать. Впоследствии выяснилось, что по книгам изучить 3ds Max невозможно в принципе - я получил тогда только представление о базовых возможностях программы. Затем в 2011 году я прошел курсы в одном из столичных учебных центров. Это было поверхностное беглое знакомство с основными функциями 3ds Max за две недели. Это был как общий обзор, экскурсия по 3ds Max - тебя ничему не научат, но возможности покажут. В итоге самостоятельно работать в программе в дальнейшем мне тоже не представлялось возможным. Программа 3ds Max оказалась действительно сложной.

Почему решили продолжить обучение 3ds Max, несмотря на трудности? Как в итоге попали на курсы к Дмитрию Андреевичу?

– Когда я учился в инженерно-строительном вузе, нам преподавали Autocad. А мне ближе художественный взгляд, у меня мама заслуженный учитель (изобразительного искусства) РФ. Я сам больше художник, а не инженер (по психологии). Поэтому я и решил, что 3ds Max надо «добить», мне это было интересно. Не было бы интересно, я бы этим не занимался.

В 2016 году по 2019 год я стал проходить курсы 3ds Max в «Специалисте». Мне понравилось, что материал на курсах излагался системно, система - это главное. После каждого занятия у меня копились вопросы, я «мучал» ими Дмитрия Андреевича. Один раз после занятий задал ему, по-моему, 33 вопроса (смеется). Ну, может быть не так много, но вопросов были десятки. Обучение 3ds Max - это вообще большой труд, как с точки зрения преподавателя - систематизировать такой огромный материал, так и с точки зрения ученика - во всё это вникнуть. У меня с каждого курса огромные подробные конспекты остались и вопросы постоянно копились. Мне нужен был кто-то, кто сможет на них отвечать. Им и оказался Дмитрий Эпов)

В результате я научился по-настоящему работать в программе, освоил визуализацию, появились первые проекты.

И в 2019 году на курсе по «Unreal Engine» произошло судьбоносное знакомство с моим будущим партнером, коллегой и руководителем, который ввел меня в авиационную отрасль. Сейчас я мы успешно трудимся в этой области, реализуем собственные проекты. Занимаемся тренажеростроением для авиакомпаний - мы делаем тренажеры для виртуальной реальности. Здесь, конечно, знание Unreal Engine очень пригодилось.

Какие у вас дальнейшие планы на профессиональное развитие?

– Поскольку я вовлечен в авиацию, то сейчас развиваюсь в сторону построения сложной геометрии. Задачи появляются специфические - это сложные криволинейные формы, аэродинамические законцовки крыла самолета, например, т.н. «винглеты». Это уже не только 3ds Max, но и специализированное ПО. В этом контексте мне интересен Alias, продукт компании Autodesk. Математически точное сопряжение сложных криволинейных поверхностей, когда одна поверхность идеально ровно перетекает в другую поверхность.

Я знаю, что недавно у вас был гала-вечер с награждением призеров «A’Design Award & Competition». Как всё прошло?

– Из-за пандемии гала-вечер проходил в виртуальном формате. К награждению каждый призер приготовил небольшое выступление. Я поблагодарил там и Центр «Специалист», так как именно на курсах у Дмитрия Эпова я получил знания, которые помогли мне выполнить работу на таком уровне.

Святослав, спасибо огромное за благодарности Центру. Очень приятно было с вами побеседовать и узнать, что несмотря на трудности вы пришли к тому, что занимаетесь тем, что вам нравится и что вас вдохновляет, и делаете успешные проекты. Напоследок можете что-то посоветовать тем, что хочет освоить 3D-моделирование, но не решается сделать первый шаг?

– Наверное, в первую очередь надо просто иметь желание. Если есть желание, то свернешь любые горы - это подтверждается и моим примером (смеется). Советую не боятся все это осваивать, набираться терпения и найти хорошего преподавателя, который преподаст материал системно и будет отвечать на ваши вопросы. И найти хороший учебный центр, например, как ваш.

Работы Святослава Текоцкого вы можете посмотреть на ресурсах: https://www.artstation.com/sviatkoba, https://www.behance.net/sviatkobaa49e

Конкурсная работа: https://competition.adesignaward.com/design-image.php?y=2020&design=113911

Ссылка на видео на Диске: https://drive.google.com/file/d/1ulnqu8T-IbsJDgb4LgkGJhV114FNJv3w/view?usp=sharing


08.07.2021

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку