«В онлайн-образовании больше недостаточно делать просто хороший контент». Анализируем статью Вес Као, эксперта онлайн-образования и edtech
«В онлайн образовании контент больше не король. А когорты - да». Так называется наделавшая шума статья Вес Као, соосновательницы крупной образовательной платформы Maven. Статья отразила очередной тренд в сфере онлайн-обучения - переход на обучение в группах или когортах. Разбираемся, поможет ли этот подход преодолеть кризис современного онлайн-образования.
Буквально десять лет назад МООК произвели революцию в сфере образования. Однако современные исследования и опыт пандемии показал, что массовые открытые онлайн-курсы далеко не так эффективны, как хотелось бы.
Почти 96 процентов слушателей не заканчивают массовые открытые онлайн-курсы. Почему?
Эксперты называют несколько причин провала МООК:
- Нет фиксированной даты и времени обучения
- Низкая стоимость курсов или отсутствие платы за курс создает видимость плохого качества обучения
- При просмотре записанных заранее курсов нельзя задавать вопросы по ходу занятия
- Разрыв между тем, что обещают МООК (освоить новую профессию или навык) и их результатами.
После вынужденного перехода формального образования на дистанционный формат, возник настоящий «бум» на онлайн-курсы. Слушатель таких курсов становится пассивным потребителем видео-контента, процесс его обучения не ограничен по времени и слушатель отрезан от образовательной группы.
По мнению Вес Као, сейчас на смену находящимся в кризисе МООК приходят когортные курсы.
Когортные курсы (Cohort based courses, CBC) - это синхронное обучение слушателей в малых группах с регулярным запуском групп, где группа студентов изучает материал вместе - в «когортах» - с практическими занятиями, а обучение материалу проходит на основе обратной связи.
Но действительно ли когортные курсы - это яркое революционное новшество, которое перевернет мир образования?
Когортное обучение по формату практически неотличимо от группового обучения в высшей школе.
Слушатели когортных курсов могут задавать вопросы преподавателю по ходу занятий и кооперироваться внутри группы для выполнения практических работ и решения заданий - да, но это ли не то традиционное обучение, к которому мы привыкли?
По сути, миллениалы, почувствовавшие минусы пассивного потребления образовательного контента, каким стали курсы МООК, «изобрели» традиционное групповое обучение и назвали его когортным.
Помимо этого автор статьи и эксперт Вес Као имеет собственные интересы в продвижении этого формата: соосновательница МООК-платформы Udemy, сейчас она развивает проект Maven, платформу для обучения когортным курсам.
Когортные курсы - это красивое название для традиционных групповых занятий, эффективность которых проверена временем и опытом, «хорошо забытое старое» в новом контексте.
Вместе с этим, нельзя отрицать ощутимые преимущества этого формата.
Согласно исследованию, опубликованном в The Harward Gazette, обучение в группах помогает лучше усваивать материал. Обучение на курсах с фиксированным началом и концом занятий помогают слушателям быть более вовлеченными, мотивированными, а работа в группах положительно сказывается на качестве приобретаемых в процессе групповой работы навыков.
Также по сравнению с популярным форматом онлайн-курсов, организация когортных курсов требует требуют больше ответственности и ресурсов от учебного центра-организатора обучения, так как нужно контролировать процесс обучения каждого запущенного когортного курса.
Мы не переносим ответственность за обучение только на слушателя и организуем сопровождение всех учебных групп.
Записывайтесь на курсы в Центр «Специалист» и попробуйте все преимущества классического формата обучения в учебных группах - формата, проверенного временем!