Станислав Самбурский: «Успешный маркетолог постоянно развивается»
Самбурский Станислав Евгеньевич,
ведущий преподаватель Центра по маркетингу, рекламе и продажам
Современный маркетолог – это уже не просто специалист, реализующий продажу товаров и услуг. Он ориентирован на целевую аудиторию и ее потребности, а выстраивание отношений с этой аудиторией – его основная цель. В связи с тем, что роль маркетолога в современном мире меняется, нам стало интересно, каким он должен быть. Чтобы получить ответ на этот и многие другие вопросы, мы обратились к Самбурскому Станиславу – специалисту по маркетингу, рекламе и продажам, работающему более 15 лет в области продвижения товаров и услуг.
Какие новые навыки требуются от современных маркетологов?
Роль маркетологов в современном мире изменилась. Произошло это из-за роста конкуренции на рынке, увеличения требований и ожиданий клиентов, развития технологий и появления новых каналов коммуникации.
Сегодня современные маркетологи должны владеть навыками в области цифрового маркетинга и уметь работать с социальными сетями, SEO-оптимизацией, контекстной рекламой. У них должны быть хорошо развиты аналитические навыки, которые необходимы для извлечения ценной информации, для принятия решений. А также они должны уметь работать с искусственным интеллектом, для того, чтобы автоматизировать рабочий процесс.
«Маркетолог как внутренний заказчик в компании, должен уметь пользоваться ресурсами всех кросс-функциональных отделов, отдавать часть задач на аутсорсинг и управлять рабочим процессом.»
В целом, маркетологи стали более востребованными и ценными кадрами.
Как вы относитесь к внедрению ИИ в продуктовом маркетинге?
Я считаю, что искусственный интеллект – это прекрасное подспорье в работе маркетолога, которое имеет множество преимуществ. Первое, с его помощью маркетологи могут обрабатывать и анализировать большие объемы данных. Это позволяет им выявлять тенденции и понимать предпочтения в поведении потребителей.
Второе, искусственный интеллект способен анализировать предпочтения и интересы каждого отдельного клиента и предлагать рекламу, оптимизированную под его потребности. Это помогает маркетологам создавать персонализированный опыт для потребителей.
Третье, искусственный интеллект способен анализировать данные о конкурентах, мониторить их маркетинговые стратегии и предсказывать действия. Это помогает компаниям адаптироваться к изменениям на рынке и принимать более осознанные решения.
В целом, искусственный интеллект помогает автоматизировать рутинные задачи и оптимизировать работу маркетологов, повышая их производительность труда.
«Искусственный интеллект – это удивительная машина, способная анализировать большие объемы данных и упорядочивать их.»
Как вы считаете, что помогает маркетологу успешно управлять проектами?
Конечно, практика и еще раз практика! Для того, чтобы успешно управлять проектами, маркетологам необходимо ежедневно практиковаться. Они должны анализировать рынок и конкурентов, учиться определять уникальное торговое предложение и ценностное предложение продукта, разрабатывать стратегию и план маркетинга, выбирать и использовать разные каналы коммуникации, измерять и оптимизировать эффективность маркетинговых кампаний.
Совместно с практикой, маркетологам будет полезно узнать об опыте коллег. Понимание того, какой путь прошли специалисты и какие трудности возникали на их пути, помогает лучше понять, как управлять собственными проектами, минимизировав количество ошибок.
Кейсы из сферы цифрового здравоохранения и практический опыт, которым я делюсь, рассказывая о дне из жизни маркетолога, помогают лучше усвоить тему. И, конечно, я даю набор практик и инструментов, применяя которые, можно стать успешным специалистом.
Какие качества по вашему мнению необходимы маркетологу для успешной работы?
Аналитический склад ума – важно уметь собирать и анализировать данные, метрики, отзывы, исследования, чтобы понимать рынок, конкурентов, целевые аудитории, сильные и слабые стороны продукта, его ценность и уникальность.
Коммуникативность – важно уметь (и любить!) общаться с разными людьми: клиентами, сотрудниками, стейкхолдерами, партнерами, чтобы понимать их потребности и ожидания, доносить свои цели, согласовывать и координировать действия, получать обратную связь и поддержку.
Целеустремленность и настойчивость. Это сложная и ответственная работа, которая требует много усилий, времени и ресурсов. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется сталкиваться с разными трудностями, неудачами, конфликтами, сопротивлениями и изменениями.
Можно ли стать маркетологом, если логика развита слабо?
Маркетинг и PR понять может каждый. Я считаю, что при сильном желании логику можно развивать: читать больше книг, анализировать их содержимое, решать задачи, участвовать в дискуссиях, применять SWOT-анализ.
В профессии, это изучение логики клиентов, анализ причин их выбора, даже если они не очевидны, анализ текущих взаимоотношений и их перспективы для бизнеса.
Конечно, войти в профессию будет проще, если у человека уже развито логическое мышление. Но если это не так, то не стоит отчаиваться. Ведь этому можно научиться.
Что нужно маркетологу, чтобы оставаться конкурентоспособным?
Открытость и гибкость. Маркетологи работают в динамичной и быстро меняющейся области, которая требует постоянного обновления знаний и навыков. Вам стоит открыться для новых идей, подходов, технологий и инструментов, а также начать рисковать и экспериментировать, учиться на своих ошибках и стремиться к постоянному самосовершенствованию. Так вы будете готовы адаптироваться к разным ситуациям, условиям и требованиям.
Знание основ психологии. Для того, чтобы понимать и удовлетворять потребности и ожидания клиентов, создавать с ними доверительные и долгосрочные отношения, повышать лояльность и удерживать их, необходимо понимать внутренние мотивы вашей аудитории, их цели, желания, нужно уметь чувствовать настроения и предупреждать возможные конфликтные ситуации.
«Успешный маркетолог – это тот, кто постоянно самосовершенствуется, не останавливаясь на достигнутом.»
Больше опыта со Станиславом Самбурским на курсе «Продуктовый маркетинг».
Программа курса предназначена для продуктологов и маркетологов, желающих освоить методики для создания эффективных маркетинговых кампаний, PR-специалистов, разрабатывающих стратегию продуктового маркетинга, SMM-менеджеров, продвигающих продукт через различные каналы, а также для контент-менеджеров и менеджеров интернет-проектов.
Вместе со Станиславом Самбурским вы научитесь составлять портреты ЦА, сегментировать их под продуктовую линейку и даже отдельные фичи продуктов. Поймете, как создавать и продвигать онлайн и оффлайн продукты, востребованные целевой аудиторией. А также научитесь анализировать конкурентов и эффективность стратегии.