Уважаемые слушатели! Обращаем ваше внимание, что 01.05.2024 и 09.05.2024 у нас выходные дни. Вы можете оставить сообщение в чате, мы обязательно ответим!

Корзина

Корзина

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Agile-маркетинг: принципы гибкого планирования в бизнесе

Самбурский Станислав Евгеньевич

Самбурский Станислав Евгеньевич,
ведущий преподаватель Центра по маркетингу, рекламе и продажам

Для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно подстраиваться под рынок и менять принципы и способы работы, в зависимости от текущей ситуации в Вашей профессиональной нише.

Что такое agile-маркетинг

Agile-маркетинг — это подход к продвижению, включающий в себя гибкое изменение стратегии. Подразумевается внедрение мелких, на первый взгляд, действий для быстрого влияния на результат. В Agile нет места долгосрочному планированию и длительным маркетинговым кампаниям, работа строится на небольших задачах, выполнение которых приводит к заметным результатам.

Зачем маркетингу Agile

Одно из самых важных свойств для успешного ведения бизнеса — умение приспособиться к постоянно меняющимся условиям рынка. Успех маркетинговой кампании во многом строится на небанальных решениях и реакции на изменения в профессиональной среде.

Agile-маркетинг, подразумевающий гибкое планирование, экспериментальные решения и быстрое реагирование на требования рынка, как нельзя лучше подходит для решения этих задач.

Ещё одно важное преимущество Agile в том, что его внедрение не требует больших затрат, при этом видимый результат можно получить значительно быстрее, чем в случае традиционных маркетинговых кампаний.

Один из самых доступных методов Agile, который я постоянно использую в своей работе и который можно достаточно легко внедрить практически в любой сфере — обыгрывание инфоповодов и реакция на новости в соцсетях или рассылке. Это могут быть новости из Вашей профессиональной ниши или любые заметные события. Классический пример такого подхода — компания Oreo, которая во время массового отключения электроэнергии в Новом Орлеане опубликовала ставший вирусным твит ”Нет света? И не надо. И в темноте можно пожевать”.

Agile-маркетинг и традиционный маркетинг

По своей сути agile-маркетинг — полная противоположность традиционному. Если классический маркетинг строится на долгосрочном планировании и строгом следовании заданному плану, то agile-подход подразумевает возможность в любой момент внести изменения в стратегию развития компании.

Но было бы неправильным утверждать, что эти подходы несовместимы. Agile можно использовать в качестве дополнительного инструмента привлечения аудитории в рамках традиционных маркетинговых кампаний.

Принципы эффективного agile-маркетинга

  • Детально изучите аудиторию и ее требования

Очень важно собирать обратную связь и максимально оперативно реагировать на любые комментарии потребителей.

  • Внимательно относитесь к новым инструментам продвижения

Здесь можно привести пример с запуском платной рекламы в социальных сетях. Когда этот инструмент только появился, компании, сразу же воспользовавшиеся им, оказались в выигрыше, получив новую аудиторию за сравнительно небольшие деньги.

  • Не бойтесь ошибок, но старайтесь их не повторять

Agile-маркетинг предполагает быстрое принятие решений. В таких условиях ошибок избежать не удастся. Главное — делать правильные выводы.

  • Совершенствуйте методы в процессе работы

Идеи, которые кажутся удачными, нужно запускать максимально быстро и уже после доводить до идеала. Не бойтесь корректировать план во время работы.

  • Создавайте краткосрочные маркетинговые кампании

Рассчитывайте на максимально быстрое внедрение плана, пока он ещё актуален в текущих условиях рынка.

  • Проводите эксперименты и масштабируйте идеи, доказавшие эффективность

Не все из них закончатся удачно, но только так Вы сможете понять, какие методы работают в Вашей сфере. Самые удачные идеи Вы сможете включить в традиционный маркетинг-план, сделав работу еще более эффективной.

  • Соберите отдельную команду для agile-маркетинга. Так Вы сможете качественнее внедрять новые идеи

Agile-маркетинг — необходимый инструмент в условиях постоянно меняющегося рынка. Ко мне часто обращаются менеджеры компаний, которые ищут способы расширить аудиторию, повысить узнаваемость бренда и увеличить прибыль. В таких случаях мы, как правило, вводим принципы Agile в управлении и результат не заставляет себя долго ждать. Только при помощи гибкого планирования Вы сможете оперативно реагировать на актуальные тренды и способы продвижения. Не бойтесь экспериментировать, это важная составляющая успеха Вашей компании!

Источник: https://kdelu.vtb.ru/articles/agile-marketing-princzipy-gibkogo-planirovaniya-v-biznese/


25.03.2023

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Спасибо за обращение! Ваш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.