Уважаемые слушатели! Обращаем ваше внимание, что 01.05.2024 и 09.05.2024 у нас выходные дни. Вы можете оставить сообщение в чате, мы обязательно ответим!

Корзина

Корзина

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

«Доходимость» — важный критерий оценки эффективности обучения

Как оценить качество образования? Критерии могут быть самые разные. Мы уже слышали о повышении уровня знаний, результатах входных и выходных тестов, о влиянии образования на карьеру. Все это очень важно, но теперь рассматривают и еще один критерий — доходимость. Итак, включаем новое понятие в систему оценок качества очного и дистанционного обучения.

В последние годы мы постоянно говорим о цифровой трансформации. И уже привыкли и к этому выражению, и к этому процессу, который касается всех сфер жизни. Включая образование.

В чем это выражается? В первую очередь в том, что слушателям стали доступны разные формы обучения, в том числе дающие возможность проходить материал по удобному графику и в своем темпе. Впрочем, как и в любой другой области, между слушателем с его индивидуальными особенностями и формой обучения должно произойти счастливое совпадение.

Новое слово в оценке

Все ранее озвученные критерии эффективности хорошо известны и понятны. Но сегодня появился еще один, с помощью которого оценивают и слушателей, и учебные центры: доходимость или COR (Completion Rate). Чтобы его рассчитать, число слушателей, окончивших курс, делят на чисто начинавших и умножают на 100%.

Доходимость зависит от двух одинаково важных факторов: качества курса и личных черт слушателя. Доходимость будет выше, если:

  • курс соответствует уровню подготовки слушателей, не является слишком простым или слишком сложным;
  • обучение оправдывает ожидания;
  • по темпу и нагрузке курс соответствует возможностям и подготовке слушателей;
  • в случае дистанционного курса — если видеоконтент достаточно компактный, динамичный, и в нем соблюдается баланс увлекательности и наглядности;
  • учеба предполагает такое количество домашних заданий, которые слушатели в состоянии выполнить;
  • в курсе правильно построено взаимодействие между педагогом и слушателями, а также между слушателями;
  • личные качества учащихся (умение планировать время, самоконтроль, усидчивость) позволяют им эффективно проходить курс.

Немного о сравниваемых форматах обучения

В УЦ Специалист 6 форматов обучения. Наиболее массовыми, а соответственно, и интересными, являются классический, открытый и свободный форматы обучения.

Классический формат - это хорошо всем известный формат, который был в школе, а потом и в институте. Есть лектор (преподаватель), который вживую читает лекцию, взаимодействует с аудиторией и находится, как говорится на расстоянии вытянутой руки. К недостатком этого формата можно отнести только невозможность ускорить обучение, если текущая тема известна слушателю.

Открытый формат подразумевает обучение по видеозаписи с возможностью задать преподавателю вопрос в режиме живого общения. Обучение проходит по расписанию, т.к. обеспечить мгновенный ответ преподавателя можно только предварительно согласовав время вопроса.

В группах классического и открытого формата предусмотрен как очный, так и онлайн-режим посещения занятий.

Свободный формат - то же обучение по видеозаписям, но без мгновенной реакции преподавателя на вопросы. Слушатель занимается в любое удобное ему время в любом удобном месте, а вопросы, если они возникают, направляет через специальную форму в ЛК, где и получает ответ в течение некоторого времени.

А теперь — статистика

Учебный центр «Специалист» исследовал показатель доходимости по основным форматам обучения: классическому, открытому обучению и свободному обучению. При этом важно отметить, что в Центре, независимо от формата, слушатели всегда получают одинаковый объем знаний.

По результатам исследования доходимость составила:

  • классический формат (очно и онлайн) — 93,1%
  • открытое обучение (очно и онлайн) — 90%
  • свободное обучение - 53%
Доходимость по формату обучения

По режиму посещения доходимость составила (только классический и открытый форматы обучения):

  • очно — 93,72%
  • онлайн — 90,54%

При этом классическая группа очная — 94,61%, классическая группа онлайн — 91,53%, открытое обучение очное — 91,55%, открытое обучение онлайн — 88,95%.

Доходимость режиму обучения

Таким образом, в среднем по УЦ обучение успешно заканчивает 9 из 10 слушателей по всем групповым форматам обучения, кроме выездных групп по заказу организаций. Выездные или заказные группы в расчет не брались, т.к. в них доходимость регулируется жесткой корпоративной дисциплиной.

В группах свободного обучения низкий процент доходимости связан с высокой зависимостью от степени самоорганизации каждого отдельного слушателя. Отсутствует групповая динамика и социальные связи с одногруппниками или другими слушателями.

От выбора правильного формата и режима обучения зависит не только объем усвоенных знаний, но и сам факт завершения обучения. Если слушатель уверен в своих силах и точно знает, что сможет самостоятельно закончить обучение, то свободный формат будет наилучшим выбором. Если же есть хотя бы малейшее сомнение, то лучше выбрать или классическое или открытое обучение. При этом будет ли обучение в очном режиме или онлайн, существенно результат не изменится.

Главное, что предоставляет вам Учебный центр «Специалист» — это выбор как курсов, так и форм обучения. Мы желаем всем успехов в освоении материала и больших достижений!


11.04.2024

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Спасибо за обращение! Ваш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.