Обучение Product Owner (Владельца продукта). Как создать и продвигать успешные IT-продукты
Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Менеджер продуктов в области информационных технологий», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от «20» ноября 2014 г. №915н
Тренинг для профессиональных Владельцев Продукта (Professional Product Owner) при гибких подходах к управлению проектами и продуктами (AGILE, DevOps, Lean).
В условиях цифровой экономики большая часть жизненного цикла продуктов и услуг реализована в цифровом виде. На курсе «Обучение Product Owner (Владельца продукта). Как создать и продвигать успешные IT-продукты» Вы узнаете самые современные подходы по управлению полным циклом цифровых продуктов (digital), которые помогут Вам посредством организации их создания, вывода на рынок, продвижения, продаж, поддержки, развития и вывода с рынка достигнуть и поддерживать рост и развитие их успешности.
Product Owner, или «владелец продукта» знает всё о потребностях и болях пользователя, возможностях команды, видит их точки соприкосновения на благо всего проекта. Владелец продукта видит, каким должен быть результат, и знает, как команда будет его добиваться. Контролируя каждый этап, он корректирует курс и говорит, что делать дальше.
Цели тренинга:
В области управления проектами при разработке программного обеспечения (ПО):
- разобраться с понятиями проектного и продуктового подходов к работе и оценить их важность в достижении целей компании/ подразделения и самого человека;
- важность в достижении целей компании/ подразделения и самого человека;
- оценить разницу между традиционными и гибкими подходами к управлению проектами;
- определить основные роли и этапы в проекте;
- научиться работать со стейкхолдерами и уметь реагировать на их влияние на проект;
- управление сроками, бюджетами, рисками и качеством проекта при гибких подходах для разработки IT-продуктов;
- навыки фасилитации и мотивации. Сотрудничество со Скрам Мастером в этом вопросе;
- научиться различать среду и применять инструменты для масштабирования проектов.
В области создания и развития IT-продукта:
- понять и отработать навыки роли Product Owner (Владельца продукта) при разработке ПО;
- научиться практикам SCRUM при разработке продукта. Отличия и сходства Agile /DevOps /LEAN;
- узнать особенности работы с проектами, в условиях частых изменений внешних и внутренних факторов. Цели проекта. Умение адаптироваться к изменениям;
- навыки работы в роли Product Owner;
- создание команды, работа в команде и с коллективом компании;
- сбор требований и формирование Backlog;
- работа с отделом маркетинга, продаж, бизнес-аналитиками и архитекторами продукта. Формирование команды продуктового дизайна;
- навыки наблюдения за потребностями пользователей. MVP.;
- научиться практикам SCRUM при разработке продукта. Отличия и сходства Agile и DevOps.;
- научиться управлять коммуникациями при разных организационных структурах компании и в условиях работы с распределёнными командами;
- научиться планировать релизы, спринты;
- научиться определять и достигать KPI проекта;
- разобраться подходе к тестированию в Agile-командах;
- научиться определять фокус-внимания при создании продуктов в условиях высокой конкуренции для сохранения ведущих позиций на рынке.
Аудитория курса:
- Руководители проектов/ продуктов. Владельцы стартапов по созданию IT-продуктов
- Консультанты. Product Owner / Product Manager
- Члены команды разработки (бизнес-аналитики, архитекторы и дизайнеры продукта, разработчики, специалисты вёрстки и тестирования)
- Администраторы/ помощники руководителей проекта
Вы научитесь
- организовывать сбор и анализ требований к цифровому продукту (digital)
- выявлять стейкхолдеров и организовывать регулярное взаимодействие
- организовывать совместную интенсивную работу в команде
- выбирать способ разработки ИТ продукта
- расставлять приоритеты требований и формировать бэклог
- определять риски (анти-шаблоны) и способы противодействия им
- взаимодействовать с маркетингом, заказчиками, управлять спросом на продукт
- оценивать экономические параметры ИТ продукта
- готовить первичный вывод продукта на рынок (MVP)
- Определять необходимость и направления развития продукта
По окончании обучения Вы будете знать:
- Этапы формирования цифрового продукта (digital)
- Требования профстандарта
- Основы маркетинга ИТ продукта
- Роль менеджера/владельца продукта в работе с заинтересованными сторонами: заказчиком, потребителями, пользователями, командой
- Способы планирования и реализации цифрового продукта
- Последовательное формирование видения продукта, его декомпозицию на эпики, свойства и пользовательские истории
- Прототипирование цифровых продуктов
- Типовые риски (анти-шаблоны) выпуска ИТ продукта: групповые и индивидуальные антипаттерны
- Инструменты базового финансового анализа ИТ продукта
- Порядок подготовки и представления продукта, в том числе elevator pitch (презентация в лифте)
- Развитие и расширение цифрового продукта
- Подготовка к экзаменам:
- a. DASA Product Owner (Leadership level)
- b. PMI-ACP®
Предварительная подготовка
Требуемая подготовка: Agile-Scrum Foundation 1. Управление проектами с использованием гибких подходов или Опыт работы в ИТ отрасли, стартапах на любой должности. Опыт маркетинга новых продуктов, не обязательно в ИТ отрасли
Программа курса
Основные элементы проектной деятельности в разработке продукта
- Определение проекта и продукта
- Стандарты управления проектами
- Важность управления проектом
- Взаимосвязи между управлением проектом, программой, портфелем и управлением операционной деятельностью
- Адаптация
- Бизнес-документы для управления проектами и продуктами
- Среда, в которой применяются управленческие практики
Восемь основных элементов управления проектом (упрощённое введение в понятия, с фокусом на самые важные практики и документы, которые использует P.O. в своей регулярной деятельности)
- Инициация и интеграция проекта в компании
- Базовые документы, которые обязательно разрабатываются в начале проекта
- Управление знаниями проекта
- Содержание проекта
- Сбор требований
- Создание Roadmap проекта
- Контроль содержания
- Стоимость проекта
- Оценка стоимости
- Определение бюджета
- Контроль бюджета проекта
- Качество продукта
- Подход к качеству, в т.ч. тестирование бизнес-ценности и продукта
- Контроль качества
- Коммуникация проекта
- Организация и поддержание коммуникации в проекте
- Роли и мониторинг коммуникации
- Фасилитация, лидерство, роль руководителя проекта
- Риски проекта
- Планирование рисков (инструменты + документация при разработке продукта)
- Идентификация и анализ рисков
- Реагирование: план и осуществление
- Закупки проекта
- Проведение и контроль закупок
- Привлечение сторонних контрагентов
- Работа со стейкхолдерами
- Идентификация заинтересованных сторон
- Планирование вовлечения заинтересованных сторон
- Управление вовлечением заинтересованных сторон
- Мониторинг вовлечения
Практические занятия в группах, по 5 человек, для закрепления понятий на Демо-проекте. Работа в рабочих тетрадях.
Роль Product Owner при работе с Заказчиком во время выбора подхода для управления создания IT-продукта. Умение ориентироваться во внешней и внутренней среде компании
- Жизненный цикл разработки ПО и традиционные практики
- AGILE: манифест и основные преимущества мышления.
- LEAN. Бережливая разработка ПО. Принципы бережливой разработки ПО. Kanban (Канбан)
- DevOps = Developers + Operations
- Продуктовое мышление и чем здесь полезен фреймворк SCRUM
- Определение продукта: выявление, покупатели и потребители, производители и инвесторы, расходы и доходы, польза и преимущества
- Видение продукта (Product Vision) и технические стратегии достижения целей
- Ценность продукта (Product Value) и основные метрики ценности (Value Metrics)
- Валидация продукта (Product Validation) и типы MVP в зависимости от целей
Рассматриваются роли и события с точки зрения взаимодействия и участия Product Owner
Роли в Scrum
- Роль Владелец Продукта (Product Owner)
- Роль Скрам – Мастер (Scrum Master)
- Роль Команда Разработчиков (Development Team)
События в Scrum
- Жесткое ограничение по времени (Time-Boxed)
- Описание Спринта (Sprint)
- Описание ежедневного митинга (Daily Scrum)
- Описание Обзора спринта (Sprint Review) и
- Ретроспективы Спринта (Sprint Rertrospective)
Артефакты в Scrum
- Описание хорошего Product Backlog и Sprint Backlog
- Написание Пользовательских историй (User Story)
- Описание критериев готовности продукта (Definition of Done)
- Описание Цели Спринта (Sprint Goal)
Практические занятия в группах, по 5 человек, для закрепления понятий на Демо-проекте. Работа в рабочих тетрадях
Product Backlog Management
- Описание видение продукта (Business Canvas Model) и построение roadmap
- Определение Требований (Requirement)
- Иерархическая структура работ (Work Breakdown Structure)
- Написание пользовательских историй (User Story), эпиков (Epics). Формирование целей спринта (Sprint Goal) и определение «что значит «сделано» (Definition of «Done»)
- Определение Инкремента (Increment)
- Методики оценки усилий и/или продолжительности работы над задачами: Planning Poker, Триангуляция (Triangulation) и Оценка по аналогам (Affinity Estimation)
- Идеальные часы/ Идеальные дни и/или Story Points
- Создание холста ценностного предложения продукта (Product Evolution Canvas)
- Работа с Картой путешествия пользователя (Customer Journey Map)
Release Management
- Упорядочение Бэклога
- Оценка ресурсов и возможностей команды/ компании
- Планирование Релизов (Release Planning)
- Мониторинг показателей работы команды: определение скорости (velocity) работы команды и диаграммы сгорания задач (Burn-down Charts)
Finance Management & KPI
- Бюджет проекта и финансовая отчетность (примеры и работа с базовыми шаблонами)
- Оценка окупаемости инвестиций (ROI) – базовые знания для работы с прогнозированием стоимости продукт и его рентабельности
- HR-маркетинг для привлечения лучших игроков в команду
- Непрерывная работа и коммуникация с отделами маркетинга и продаж
Организация тестирования в Agile-командах
- Тестирование бизнес-идеи и ценности
- Интеллектуальное направление тестирования
- Тестирование и непрерывная поставка
- Автоматизация тестирования
- Качественная обратная связь (фидбэк со всех сторон)
Масштабирование Agile и работа с распределёнными командами
- Большие проекты Scrum of Scrums/ NEXUS/ SAFe (обзоры)
- Распределённые команды
- Особенности коммуникации при больших проектах
Business Analytics
- Работа с данными и прогнозирующими вопросами
- Регрессионный анализ: кривая спроса и прогнозирование
- Стоимость клиента и использование данных для максимизации дохода
Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).
Стоимость обучения
Обучение в группе
324 880 руб./группа
(количество слушателей в группе не более 12 человек)
Документы об окончании
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.