Руководитель среднего и высшего звена
Описание курса
Как повысить эффективность компании/департамента? Как разработать сильную стратегию бизнеса? Как построить устойчивую конкурентоспособную организацию? Как сделать карьеру топ-менеджера? Что важно для руководителя департамента, директора, владельца бизнеса? Как эффективно управлять организацией или крупным подразделением? Как создавать подразделения или расширять бизнес? Эти и многие другие вопросы ежедневно встают перед руководителями крупных подразделений или организаций.
Работа топ-менеджеров ежедневно связана с принятием решений в условиях недостатка/избытка информации, а также сильной неопределенности, но цена ошибки очень высока. Поэтому основная цель курса — представить руководителям лучшие современные инструменты и подходы, позволяющие повысить эффективность управления и бизнеса.
По емкости и структуре этот уникальный курс эквивалентен классическому годовому курсу для менеджеров среднего звена. При этом сжатая форма курса (без «воды») и практическая часть, способствуют быстрому усвоению знаний и приобретению навыков.
Курс предназначен для руководителей отделов, делающих управленческую карьеру, руководителей крупных подразделений–департаментов, функциональных директоров организаций и бизнесменов, руководителей коммерческих и некоммерческих компаний.
Вы научитесь
- Анализировать свою компанию или департамент как систему и создавать новые организационные единицы
- Исследовать источники власти руководителя и эффективно применять инструменты влияния
- Вовлекать персонал в процесс принятия решений и управление
- Распознавать внутренние организационные кризисы и предупреждать их
- Проектировать эффективные структуры новых департаментов и организаций
- Исследовать и формировать культуру департамента/организации
- Управлять информацией и использовать ее при принятии управленческих решений
- Понимать и анализировать внешнюю среду организации для разработки бизнес-стратегии
- Разрабатывать видение, миссию и стратегию организации (рыночный и ресурсный подходы)
- Создавать системы организационного контроля с применением Системы Сбалансированных Показателей (ССП)
- Применять наиболее эффективные стили руководства/лидерства в зависимости от ситуации
Предварительная подготовка
Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Руководитель структурного подразделения или эквивалентная подготовка.
Для определения уровня предварительной подготовки рекомендуем Вам пройти бесплатное тестирование.
Программа курса
Модуль 1. В чем состоит работа управленцев среднего и высшего звена? Задачи, инструменты, методы и подходы – 2 ак.ч.
- Главные задачи управленца
- Инструменты власти и влияния
- Методы и подходы к вовлечению персонала в управление
- Расширение полномочий сотрудников
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
Модуль 2. Как создаются департаменты и компании? Создание эффективной организации – 2 ак.ч.
- Инструменты проектирования организаций
- Жизненный цикл организации
- Подходы к разработке организационных структур
- Сетевые, виртуальные и плоские организации
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Ваша организация как система. Исследование достоинств и недостатков структуры организации.
Модуль 3. Как стать выдающимся управленцем? Лидерство в современной организации – 2 ак.ч.
- Основные подходы и теории лидерства
- Стили лидерства
- Ситуационные подходы к лидерству
- Адаптивное руководство
- Особенности работы в условиях кризиса
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
Модуль 4. Как построить эффективное управление большими организациями? Управление потоками информации и принятие решений – 2 ак.ч.
- Методы информационного менеджмента
- Информация и принятие решений
- Информационные политики в организации
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
Модуль 5. Как мотивировать людей? Инструменты руководителя: Мотивация и проектирование работы – 8 ак.ч.
- Модели поведения человека
- Управленческие инструменты эффективной мотивации
- Почему необходимо мотивировать персонал?
- Процесс демотивации сотрудников и как ему противостоять
- Соотношение нематериальной мотивации и материальных компенсаций
- Какие мотивы движут людьми - виды мотивов и их использование в работе
- Мотивирующие факторы в организации по Герцбергу и другие модели мотивации
- 12 факторов вовлечённости персонала в работу по данным агентства Гэллап
- Когда нас мотивируют деньги, а когда "доброе слово"?
- Можно ли полностью заменить одно другим и как найти необходимое соотношение материальной и нематериальной мотивации?
- Виды материальных нефинансовых вознаграждений - 58 способов вознаградить сотрудника
- Как убедить сотрудника сделать дополнительную работу, соблюдать стандарты предприятия, работать в команде и т. п.
- Приёмы и техники мотивирующего выступления
- Навыки убеждения и влияния, необходимые руководителю
- Управленческая гибкость – умение применить разные способы мотивации для разных ситуаций
- Как правильно формулировать обратную связь сотруднику
- Правила эффективной критики
- Практическая работа: Исследование мотивации разных типов сотрудников. Как классифицировать сотрудников по моделям мотивации? Что вас мотивирует? Анализ собственного мотивационного профиля. Исследование мотиваторов в составе работы.
Модуль 6. Как планировать и принимать верные решения даже в ситуации неопределенности? – 4 ак.ч.
- Процесс планирования в организации
- Две концепции из восточной философии и западной практики управления, которые подскажут, как действовать в ситуации неопределенности.
- Влияние на окружающих в ситуации неопределенности. Главный навык, который помогает заручиться поддержкой других, когда все непонятно и постоянно меняется.
- Когнитивные искажения и ментальные ловушки в ситуации неопределенности.
- Практические инструменты и методы планирования.
- Практические техники принятия решений.
- Ситуации и практические примеры по теме занятия.
- Практическая работа: Анализ проблемы с помощью диаграммы Ишикава. Подготовка плана решения проблемы. Планирование реализации проекта. Подготовка диаграммы Ганта.
Модуль 7. Как обеспечить выполнение задач и достижение целей? – 4 ак.ч.
- Системы управленческого контроля
- Основные инструменты построения систем контроля
- Система Сбалансированных Показателей и использование KPI в процессе контроля
- Контроль через эффективные встречи 1 на 1
- Демо-показ встречи 1:1 на примере участников
- Практическая работа: Что нужно учесть в системе контроля? Важные аспекты систем контроля в организации
Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).
Стоимость обучения
Обучение в группе
443 990 руб./группа
(количество слушателей в группе - до 15 слушателей)
Документы об окончании
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.