Управление организационными изменениями: трансформация и преобразование организации и бизнес-процессов
Описание курса
Любые организационные, процедурные и даже технические изменения требуют от сотрудников компании, и в первую очередь от менеджеров, специальной подготовки. Тренинг «Управление организационными изменениями» поможет понять, как облегчить бремя перемен в компании, в чем причины сопротивления изменениям и каковы пути преодоления сопротивлений, и в итоге снизить риски неуспешности изменений и превышения затрат на них.
В ходе тренинга будут рассмотрены классификаторы изменений и на их основе предложены различные модели, технологии и инструменты реализации преобразований.
Они помогут менеджерам компании эффективно осуществлять управление изменениями, добиваться положительных результатов и находить выходы из проблемных ситуаций; проводить оценку результатов и извлекать уроки.
Современные компании должны уметь быстро адаптироваться к изменяющимся внешним факторам, технологическим и даже личностным аспектам. На тренинге будут рассмотрены принципы построения гибкой адаптивной компании на основе процессов управления изменениями как рисками и возможностями.
Связанные стандарты: PMBOK7, Agile Practice Guide, Program Management, Portfolio Management, OPM3 института PMI, европейский стандарт PM2, разработки российского сообщества менеджеров проектов по применению гибких методик в организациях и учреждениях.
Слушатели познакомятся с понятием «гибкой» организации, узнают, что необходимо компании для готовности к быстрым и точным изменениям в бизнесе в условиях изменчивой внешней среды.
Аудитория курса:
- руководители проектных офисов, программ и проектов;
- руководители компаний;
- проектные менеджеры;
- линейные руководители.
Вы научитесь
- устанавливать порядок внедрения изменений в повседневную практику;
- проводить подготовку к проведению изменений в организации;
- применять принципы последовательного внедрения новых сервисов организации;
- разрабатывать регламент проведения изменений в компании;
- осуществлять тактический подход к реализации. Программу изменений;
- формировать пилотный проект для реализации изменения;
- мониторить эффективность проводимых изменений;
- разрабатывать систему мотивации и стимулирования персонала;
- проводить оценку успешности преобразований.
Вы будете знать
- что такое изменение: адаптивные (agile) изменения;
- что значит «управлять изменениями»;
- жизненный цикл изменения;
- модели зрелости и модели управления;
- роль руководства/спонсора в реализации механизма изменений;
- как учитывать организационные, психологические и финансовые аспекты изменений;
- как предупреждать и преодолевать неизбежные сложности изменений;
- как формировать требования к персоналу.
Предварительная подготовка
Требуемая подготовка:
Успешное окончание курса Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI PMBoK v.7, или IT - Project Management: управление проектами в области информационных технологий, или Руководитель структурного подразделения, или Основы бизнес-анализа, или эквивалентная подготовка.
Программа курса
Модуль 1 . Управление изменениями как стратегия организации
- Что такое изменение? Адаптивные (agile) изменения
- Спонсор изменения, его роль и ответственность
- Что значит «управлять изменениями»? Понятие трансформации
- Гибкая организация и модели изменений
- Жизненный цикл изменения: от формулирования до поддержки
Модуль 2 . Зависимость управления изменениями от уровня зрелости процессов (модель OPM)
- Модели зрелости и модели управления
- Критические факторы успеха
- Методика управления изменением как возможностью
- Роль руководства/спонсора в реализации механизма изменений
- Установление общих правил для компании. Поддержание целостности и стабильности при изменениях
- Цикличность и синергия изменений
- Администрирование и мотивация инноваций
- Практика/проект: Разработка регламента проведения изменений в компании
Модуль 3 . Реализация изменений: стратегические, тактические, проектные
- Определение области проведения изменений
- Разработка требований к решению и управление ими
- Подготовка к реализации изменения. Определения уровня преобразований:
- Портфель услуг/проектов как стратегическое изменение
- Тактический подход к реализации. Программа изменений
- Поддержка изменений
- Практика/проект: Сформулировать и обосновать организационное изменение
Модуль 4 . Специфика и аспекты проекта реализации изменения
- Организационные аспекты
- Мониторинг параметров проводимых изменений
- Финансовые аспекты
- Психология персонала
- Оценка успешности проведенных в организации изменений
- Практика: Сформировать пилотный проект для реализации изменения
Модуль 5 . Последовательность действий по реализации бизнес-изменения (на примере портфеля сервисов по обучению УЦ «Специалист»)
- Постановка цели
- Проведение пилота
- Выработка системы стимулирования и мотивации
- Передача в промышленную эксплуатацию нового сервиса
- Система контроля
- Постоянные улучшения
- Итоговая практика:
- Выделяем пилотную группу
- Разрабатываем систему мотивации и стимулирования
- Разрабатываем операционную инструкцию
Программа курса предусматривает самостоятельную работу (выполнение домашних заданий) и контроль знаний (тестирование).
Стоимость обучения
Обучение в группе
297 990 руб./группа
(количество слушателей в группе не более 3 человек)
Документы об окончании
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.