Частным лицам: +7 (495) 232-32-16
Корп. клиентам: +7 (495) 780-48-44

«Дистанции огромного размера» — не помеха для обучения в Центре «Специалист»!

Тюрин Констатнтин Викторович
директор Центра «Специалист»

pdf  (4 Мб)

— Сфера ДПО признана одной из наиболее подходящих для широкого применения e-learning. Насколько интенсивно, на Ваш взгляд, развивается эта область в России с точки зрения использования технологий дистанционного обучения? Велика ли вероятность полного перехода программ ДПО в формат дистанционного обучения?

— В России с ее бескрайними просторами невозможно не развивать — и оно развивается, наблюдается рост разнообразных форматов ДО. Основной фактор, влияющий на скорость этого процесса — повышение технологичности обучения, более полное использование средств моделирования, мультимедиа, удаленного доступа к оборудованию и пр).
Для тех, кому очное обучение по каким-либо причинам недоступно, дистанционные курсы — реальный выход из положения. Это не значит, что ДО будет вытеснять очное, но оно всегда будет значимым дополнением  к существующим видам обучения. Конечно, получение информации в «настоящем» классе, где нет возможности и желания отвлекаться на рабочие процессы и всегда можно  общаться с преподавателем — более эффективно, по сравнению с пассивным восприятием информации. Поэтому Центр «Специалист» стремится на своих дистанционных курсах совместить все самое лучшее из очного обучения и e-learning.

Центр «Специалист» занимает лидирующее положение в сегменте российского : мы первые в России представили комплексное решение проблемы обучения через интернет.   Востребованность   вебинарного обучения, соединяющего в себе лучшие черты очной и дистанционной формы образования, постоянно растет. Так, спрос на вебинары за 7 месяцев 2011 года уже превысил показатели 2010 года на 141%. Это — лучшее доказательство успешности дистанционного образования «Специалиста» по уникальной .

 — Каковы, на основании Вашего опыта, преимущества программ повышения квалификации и переподготовки онлайн по сравнению с традиционным обучением?

— Я уже говорил: дистанционное образование — это индивидуальный стиль учебы, удобный режим занятий, обучение без отрыва от производства,  более мобильное и менее затратное в финансовом отношении. Центр «Специалист» может предложить своим слушателям в его классическом варианте. Однако пассивное обучение далеко не всегда бывает эффективным — и мы всячески пытаемся привнести в ДО инновации, чтобы наши слушатели могли получить максимум нужных им знаний. Здесь гораздо действеннее работает такой формат обучения как . Главное в вебинарах «Специалиста» — то, что мы с помощью технических средств стремимся донести живое обучение непосредственно от преподавателя до слушателя. Система дистанционного обучения Центра «Специалист» сочетает в себе и наш многолетний опыт, и передовые разработки западных компаний, занимающихся дистанционным обучением. Помимо традиционных преимуществ — максимальной доступности обучения вне зависимости от места проживания и финансовых возможностей,  мы реализовали возможность прямого общения с преподавателем и реальные лабораторные работы (технология RealLabs), что до сегодняшнего дня являлось непререкаемым уникальным преимуществом очного обучения. Это делает ДПО на курсах Центра «Специалист» привлекательным как для частных, так и для корпоративных клиентов.

— Какие сложности возникают при переводе традиционных программ обучения в «онлайн-версию»?

Для такого высокотехничного учебного центра, как «Специалист» разница между традиционным и вебинарным обучением — это чисто технический вопрос. Представим: преподаватель во время занятия работает со слушателями, использует проектор, ведет лабораторные работы на ПК… И все равно именно он, преподаватель, является центром учебного процесса, без него обучение не будет эффективно. Поэтому и в ДО все должно быть тоже самое — слушатель знакомится с теоретическим материалом, выполняет лабораторные работы — но у него должен быть «канал связи» с преподавателем, чтобы задавать ему вопросы, консультироваться по трудным темам.  А проблемы перевода программ в «он-лайн режим» состоят именно в качестве этого канала.

К примеру, вся  сложность проведения вебинаров по и заключается в обеспечении бесперебойного проведения занятий, наглядной демонстрации моделируемых объектов и в контроле выполнения практических заданий. В Центре «Специалист» успешно справились с этой задачей, мы — первый и единственный учебный Центр в России, способный предоставить качественное обучение в слушателям со всех уголков нашей планеты по широкой линейке курсов, даже на тех, которые сложно преподавать дистанционно. К примеру, мы первыми в России предлагаем слушателям курсов и 3D-моделирования .

Обычно главными проблемами при реализации e-learning считают недостаток качественного интерактивного контента и нехватку квалифицированных преподавателей, способных на высоком уровне разрабатывать и вести e-learning курсы. Как Вы решаете эти вопросы?

— Это правда, что качество знаний, полученных при дистанционном образовании, зависит от квалификации преподавателя и качества учебных программ.  Но ведь ровно то же самое мы видим и в случае очного обучения — без профессионального педагогического состава и качественного контента курсов никакое обучение не будет эффективным. По этому и на ДО и на очном обучении мы стремимся давать слушателям самые актуальные знания от самых знающих преподавателей-практиков.    

На курсах Центра делается все, чтобы слушатели вебинаров могли точно так же участвовать в занятиях, как их «очные» товарищи. Мы стараемся активно вовлекать слушателей вебинаров  в учебный процесс одновременно и наравне с группой в классе, наши динамичные курсы основаны на постоянном поддержании высокого внимания всей аудитории. Учебные материалы сформированы таким образом, чтобы занятие не превращалось в длительную лекцию. Часто подобный эффект дают неожиданные с точки зрения логики курса переходы. Например, от рассмотрения общих принципов преподаватель практически без перехода углубляется в демонстрацию какой-либо специальной возможности программного обеспечения, методики. Тем самым у слушателей удерживается постоянный интерес к происходящему в классе — не важно находятся они в нем в реальном режиме или в виртуальном.

— Корпоративные заказчики программ e-learning для повышения квалификации своих сотрудников зачастую недовольны отсутствием прозрачных механизмов оценки эффективности затрат на такое обучение. Какие методики оценки результативности онлайн-обучения Вы используете и насколько они удовлетворительны?

— Мы придерживаемся системы оценки эффективности обучения персонала по пятиуровневой модели Киркпатрика-Филипса. К предложенным в 1957 г. Дональдом Киркпатриком четырем уровням оценки («Реакция», «Обучение», «Поведение» и «Результат») Джек Филипс добавил давно известный в экономике пятый уровень — ROI (Return on Investment, коэффициент возврата инвестиций). Этот подход  одобрен Американской ассоциацией тренинга и развития (ASTD) и берется  на вооружение ведущими западными компаниями.

Я тоже разделяю этот подход. Основная задача IT обучения — сделать так, чтобы слушатель мог использовать использовать вычислительную технику, т.е. определенные программные и аппаратные средства, с необходимым уровнем эффективности. Поэтому, важнейшим фактором в обучении информационным технологиям является понятие стандарта, который формализуется в виде  требования пройти определенную процедуру тестирования. В зависимости от технологии тестирования и характера теста могут быть проверены не только знания, но и навыки слушателей.

Обучение, предлагаемое в Центре «Специалист» состоит из 4 основных этапов:

  1. выбор стандарта обучения
  2. проверка знаний слушателя на стандарт через
  3. обучение
  4. тестирование после прохождения обучения

Таким образом, результативность обучения очевидна.

Ведущие вендорные компании давно разработали квалификационные стандарты и процедуры оценки знаний по своим продуктам, а также систему фирменного обучения, направленную на подготовку специалистов по этим стандартам.  В Центре «Специалист» предлагаются авторизованные программы и тренинги  по продуктам , , , , Adobe, и многим другим. Центр контролирует более 30% рынка авторизованного обучения. Мы постоянно расширяем спектр наших курсов, сотрудничаем с лидерами рынка ИТ-индустрии и получаем .

Как правило, система фирменного обучения включает в себя набор курсов, дающих знания различной полноты и глубины, требования к преподавателям и систему тестов для проверки знаний. Каждый слушатель , , и т.п. получает в нашем Центре фирменный комплект учебно-методических пособий, занимается в оборудованном по стандарту компьютерном классе под руководством преподавателя, прошедшего специальную подготовку и получившего право вести такие курсы. На последнем занятии слушатель получает об окончании курсов. Он может проверить свои знания и получить дополнительный сертификат, сдав экзамен в Таким образом, знания сотрудника подтверждаются документально.

— Одна из основных причин выбора программ e-learning — относительно низкая стоимость. Однако многие эксперты полагают, что качественный e-learning не может быть дешевым. Каково Ваше мнение?

— Смотря, что значит в данном случае «дешевый». Высококвалифицированные преподаватели никогда не продают свой труд по низкой цене. С другой стороны, Центр «Специалист» всегда стремился поддерживать максимально оправданные и демократичные цены.  Цены «от потолка» — показатель малого спроса на обучение, стремление  компенсировать пустующие места в классах. Чем крупнее центр, чем больше его оборот, тем меньше процент средств вкладывается на поддержку собственной инфраструктуры, а это, несомненно, сказывается на итоговой цене обучения.

Стоимость обучения всегда можно уменьшить . К примеру, если Вы корпоративный клиент и хотите обучить группу людей, позаботьтесь о том, чтобы эта группа была как можно больше — тогда цена обучения каждого будет гораздо меньше.

Обучение в в «Специалисте» способно сэкономить Ваши средства на треть. Кроме невысокой цены, оно сберегает средства на командировки, которые могут быть направлены  на обучение других сотрудников Вашей компании.

— Пионеры e-learning в России, отстаивая первостепенную значимость этого направления для отечественной образовательной системы, предупреждали о том, что отставание в развитии дистанционного обучения приведет к активному вторжению зарубежных программ онлайн-обучения на российский рынок образовательных услуг. Существует ли на сегодняшний день серьезная конкуренция между e-learning программами ДПО российских и иностранных образовательных учреждений?

— На российском рынке ДПО обучения давно представлены и крупные зарубежные компании, работающие на базе известных продуктов LMS, например платформы корпоративного обучения Aspen, продвигаемой CSSeTrain.com. Их услуги обычно находят спрос у российских отделений западных компаний, традиционно применяющих данную форму подготовки сотрудников.

Запад раньше России начал внедрение информационных технологий в профессиональное обучение, поэтому западный опыт бесценен для того, чтобы понять, в каком направлении будет развиваться данный формат обучения.

Что касается конкуренции — «Специалист» конкуренции не боится, он ее приветствует. Именно конкурентная борьба  повышает  производимого продукта — к выгоде потребителя. Сильные конкуренты — необходимый двигатель бизнеса, они заставляют искать и применять инновации, разрабатывать новые курсы, лучше организовывать учебный процесс.

>«Специалист» получил премию LERN Awards!
«Специалист» был удостоен престижнейшей награды LERN в номинации «Инновационные разработки в образовании»

Высокая репутация Центра как одного из , накладывает на нас обязательства участвовать в различного рода корпоративных ассоциациях, цивилизованных мероприятиях, которые помогают отделить сильных участников рынка от слабых. Недавно мы получили награду — как качественный учебный центр, единственный в номинации «ИТ-обучение». Для нас это очень важно, так была отмечена наша многолетняя работа по обеспечению качественного образования в самых разных профессиональных областях — в том числе и в области дистанционного образования. На конкурсе LERN Award 2010 вебинары Центра : «Специалист» был удостоен престижнейшей награды LERN в номинации «Инновационные разработки в образовании». На международном конкурсе «Enter the Cloud» вебинары Центра . «Специалист» в очередной раз подтвердили звание лучшего учебного Центра в России, осуществляющего обучение, переподготовку и повышение квалификации слушателей Центра по самым передовым и инновационным технологиям.

class="fancy-box" href="//cdn2.specialist.ru/Content/Image/SimplePage/lern-certb.jpg">2011 LERN International Award
Награда LERN за выдающиеся достижения в развитии инноваций в образовании

class="fancy-box" href="//cdn2.specialist.ru/Content/Image/News/prava.jpg">>«Специалист» — лауреат премии!
Премия «Права потребителя и качество обслуживания» 2011 (в номинации «образовательные услуги»)

class="fancy-box" href="//cdn2.specialist.ru/Content/Image/News/diplom-web.jpg">>«Специалист» — лидер в области проведения SaaS-обучения!
Победа в международном конкурсе «Enter the Cloud 2011» в номинации SAAS-обучение

 — Активное развитие ИКТ и интернет-среды предполагает постоянное совершенствование технологий e-learning. Сегодня все чаще используется понятие learning 2.0 (по аналогии с web 2.0), где содержание курса, а порой и его тему формируют и формулируют сами учащиеся. Используются ли подобные технологии в ваших программах? Каков потенциал возможностей learning 2.0 для программ ДПО и как в связи с этим изменится роль преподавателя?

— «Специалист» представляет собой универсальный центр с развитой методической базой, половина из читаемых нами курсов разработана нашими преподавателями. Курс «под заказчика» — одна из  основных тенденций современного образования. А требования клиентов постоянно растут: каждому слушателю нужен  индивидуальный подход, высокое качество, удобный график, разумная цена, солидный сертификат и поддержка по окончании, а также широкий комплекс дополнительных услуг.  Потенциал Центра «Специалист» в области разработки и формирования курсов, а также их проведения, очень высок. «Специалист» — крупнейший учебный центр страны с самым . Составление специальных программ, адаптированных под требования компании, предваряется входным тестированием. При значительных заказах оно бесплатное, при более мелких продается как дополнительная услуга. Что касается роли преподавателя — то даже если тему курса формулируют его участники, полноценное эффективное обучение невозможно без квалифицированного преподавателя.

— ведущие специалисты-практики в своей сфере, они располагают огромным багажом знаний и большим опытом, а самое главное — у них есть желание поделиться всем этим. Такой профессионал незаменим в обучении!

Открытое обучение в 4D

Открытое обучение в 4D

Кроме того, если говорить об обучении, тему которого формируют сами учащиеся, нельзя не вспомнить о , активно развивающегося в Центре. Это одна из самых удобных и эффективных форм быстрого приобретения необходимых знаний, основанная  на возможности обучения в одном классе одновременно слушателей нескольких разных курсов. Каждый из них учится в своем собственном темпе, по своему личному графику, получая именно те знания, которые ему необходимы, а также нужные консультации от преподавателя эксперта. Чтобы обучение не превращалось в обычный просмотр видеороликов, мы добавили в процесс лабораторные работы. Таким образом, наши слушатели получили возможность на 100% закрепить на практике прослушанный материал.

— По статистике, информационная культура в среднем по России весьма невысока. Насколько готовы, по вашим наблюдениям, потенциальные слушатели программ ДПО к обучению в формате e-learning?

— Для обучения в достаточно элементарных навыков работы с компьютером. Нужно всего лишь уметь его включить и войти  Интернет. Если же слушателям сложно это сделать, в Центре «Специалист» огромное количество курсов по , на которых можно освоить навыки обращения с ПК. Наши слушатели готовы к обучению в формате ДО, они правильно мотивированы и знают, чего хотят — актуальных знаний от авторитетного учебного центра. И «Специалист» предоставляет им эти знания — в любом из современных форматов.

— Российское правительство подчеркивает важность развития ИКТ в образовании для формирования системы непрерывного обучения. В то же время представители академического сообщества подчеркивают недостаточность государственных мер по системному внедрению технологий e-learning на всех уровнях образовательной системы. Какие шаги, на Ваш взгляд, должны быть предприняты для улучшения ситуации?

— Мое сугубо личное мнение: государство должно поддерживать фундаментальное образование — школы, колледжи, вузы. В том числе и в области ИКТ. А если Вы заинтересованы в качественном профессиональном  образовании, Вам не нужно надеяться на поддержку государства. Идите на платные курсы — средства на обучение стократ окупятся после устройства на высокооплачиваемую работу.

Центры дополнительного профессионального образования могут успешно развиваться без государственной поддержки — как Вы можете наблюдать на примере Центра «Специалист».


13.10.2011

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Наш сайт использует файлы cookie
Наша задача – сделать Ваше обучение успешным. Specialist.ru использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям, предоставляя им персонализированную информацию и запоминая их предпочтения. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookie. Подробнее...