Уважаемые слушатели! Обращаем ваше внимание, что 01.05.2024 и 09.05.2024 у нас выходные дни. Вы можете оставить сообщение в чате, мы обязательно ответим!
Уважаемые слушатели! Теперь для вас работает номер технической поддержки 8 (800) 444-28-35 с 9:00 до 21:00

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Автоматизация управления IT-активами — путь к повышению эффективности бизнеса

Почему IT-активами надо управлять?

Что такое IT-активы? Ответ на этот вопрос зависит от политики компании. Кто-то относит к ним только нематериальные составляющие, например, лицензии. Есть компании, которые включают в IT-активы в том числе материальные носители, вплоть до телефонов. И не всегда у специалистов есть точное представление о том, чем владеет компания и как именно она может это «имущество» использовать. Только тщательный учет и контроль всей инфраструктуры позволяет выстроить эффективную работу информационных систем.

Управлять IT-активами необходимо, чтобы:

  • четко представлять, что они включают и как могут быть наилучшим образом использованы; 
  • своевременно проводить инвентаризацию и корректировать порядок работы с инфраструктурой; 
  • выявлять «узкие» места в IT-инфраструктуре; 
  • оптимизирования затраты компании.

Одна из ключевых задач управления активами — обеспечение кибербезопасности компании. Ведь сегодня количество киберугроз растет с каждым днем: в 2024 году показатели обгоняют соответствующие уровни 2023 года на 10%, киберпреступления составляют почти 40% от всех преступлений в стране. 

Чтобы эффективно выстраивать механизмы защиты, нужно в первую очередь представлять, что именно надо защищать. А такие данные специалисты имеют только в том случае, когда проведена полная инвентаризация ПО и оборудования. Таким образом, подразделения информационной безопасности заинтересованы в наличии автоматизированной системы управления IT-активами, так как это повышает эффективность и их работы. 

С возможностями обучения в области кибербезопасности, которые предоставляет УЦ «Специалист», можно познакомиться здесь.

Основные термины

Когда говорят о решениях для управления IT-активами, то прежде всего упоминают ITAM. Это IT Asset Management – комплексные программы для учета и контроля. Они применяются на протяжении всего жизненного цикла IT-продукта: от приобретения до удаления. ITAM касается всех активов, как материальных, так и нематериальных.

Курс / 16 ак. ч. + 8 ак. ч. самостоятельно

ITAM: Управление ИТ - активами

Освойте основные принципы ITAM. Вы познакомитесь с организацией эффективного управления ИТ-активами на протяжении всего их жизненного цикла – от планирования закупок до вывода из эксплуатации.

Software Asset Management (SAM) — это часть ITAM. Под SAM понимают методологию, которая помогает оптимизировать процессы управления активами ПО и их защиту. 

SACM (Service Asset and Configuration Management или SACM) предполагает не только управление активами, но и управление конфигурациями, то есть фактически это инвентаризация и контроль. Проще говоря, благодаря SACM мы получаем базу данных всех IT-активов, которые есть в организации. 

ITIL (IT Infrastructure Library) — это набор лучших практик в области управления IT-ресурсами. Благодаря ITIL можно построить наиболее эффективные системы управления IT-услугами, а также налаживается взаимодействие между IT-специалистами и бизнес-подразделениями. От выбора практик в конечном счете зависит качество работы и эффективность IT-служб.

Курсы ITSM/ИТИЛ

Успешное окончание курсов ИТИЛ/ITSM в Бауманском учебном центре «Специалист» не только поможет вам овладеть всеми особенностями управления ИТ-услугами, но и подготовит вас к сдаче экзаменов на получение международных сертификаций.

ITAM шаг за шагом

  • Инвентаризация IT-активов;
  • Классификация активов в зависимости от того, какую роль они играют в бизнесе компании;
  • Отслеживание и контроль IT-активов, включающие наблюдение за их жизненным циклом в компании;
  • Защита от повреждения и кражи;
  • Обслуживание и модернизация IT-активов;
  • Списание, которое завершает жизненный цикл.

Выполнение всех этих шагов повышает прозрачность IT-активов и позволяет оптимизировать затраты на всю цифровую инфраструктуру. А так как отслеживание ведется на протяжении всего жизненного цикла, можно эффективно планировать приобретение новых устройств и ПО, а также прогнозировать, насколько эффективна будет имеющаяся инфраструктура для решения новых задач. 

Важно помнить, что управление IT-активами — это не только технический момент, как то выбор наиболее подходящего для компании ПО и его обслуживание. Процесс включает технический, финансовый, юридический блоки, и только такая комплексная работа позволяет получить наибольшую отдачу и пользу для компании.

Лучшие российские ITAM-решения

Мастер-класс

Автоматизация управления ИТ-активами в условиях импорто­замещения

Познакомьтесь с российскими ITAM-решениями, которые обеспечивают эффективное управления IT-активами.

Примеры успешных отечественных ITAM-решений

  • SimpleOne ITSM

    Платформа SimpleOne позволяет автоматизировать процесс оказания услуг в соответствии с лучшими практиками. Решения ориентированы на корпоративных и государственных заказчиков, которые проводят цифровую трансформацию бизнеса. У системы интуитивно понятный интерфейс, а гибкие настройки позволяют адаптировать нн под потребности конкретной организации.

  • ITSM 365

    Сервис появился в 2013 году и был адресован компаниям малого и среднего бизнеса. Для этого разработчики использовали платформу Naumen SMP, а также опыт Naumen в сфере автоматизации IT-подразделений. Это облачная платформа, а значит, ее использование позволяет избежать затрат на оборудование и развертывание собственной инфраструктуры.

  • Elma Service

    Предлагает готовый набор ITSM-процессов и интерфейсов для управления услугами. Процессы гибко настраиваются под запрос организации.

  • Comindware

    База данных управления конфигурациями Comindware позволяет управлять полным жизненным циклом и уделять достаточно внимания качеству оказания услуг. Система адаптируется под потребности как малого, так и крупного бизнеса, ее можно использовать в облаке и по подписке.

  • Naumen Service Desk

    Продукт предлагает обширный инструментарий, обеспечивающий поддержку 15 процессов ITIL® v.2011. На сегодня это один из ведущих российских решений на рынке автоматизации ITSM: на базе продукта реализовано более 1000 проектов. 

С другими возможностями по импортозамещению ПО можно познакомиться здесь

Автоматизация управления IT-активами - это контроль и планирование, это возможность точного прогнозирования и предсказуемость действий компании. Все это повышает эффективность ее работы: в течение первого года система управления IT-активами сокращает стоимость их эксплуатации на 30%, а затем каждый год стоимость сокращается еще на 5-10%. Осваивайте основные принципы ITAM в «Специалисте» и получайте заметное преимущество, которое будет работать на вашу компанию в течение многих лет.

Бонус: Чек-лист по внедрению автоматизи­рованного контроля IT-активов


10.09.2024

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Как будет оформлено обучение?

Оплачивать будет:

Спасибо за обращение! Ваш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.