Корзина

Корзина

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

«Самые благодарные слушатели – это те, кто готовы что-то делать»

Копнин Андрей Александрович

Копнин Андрей
Александрович

Единственного верного определения того, что такое «лидерство», не существует. Мы можем найти десятки интерпретаций этого понятия от известных политиков, публицистов, государственных деятелей. Одно из определений дал американский писатель и исследователь Уоррен Беннис: «Лидерство – это способность превращать мечту в реальность». Но за этими емкими и точными словами нет одного важного момента: а что же нужно, чтобы воплотить мечты в жизнь? Какими качествами необходимо обладать? В поисках ответа мы обратились к Андрею Копнину – бизнес-тренеру, опытному преподавателю-практику, который специализируется на курсах по мотивации, стресс-менеджменту, развитию эмоционального интеллекта и на других направлениях саморазвития.

Можно ли развить лидерские качества, или лидером нужно родиться?

Прежде всего надо сказать, что лидер не равен руководителю, лидерство нельзя рассматривать как высокую должность. Это то, как человек ведет себя в жизни. Конечно, кто-то рождается с сильными лидерскими качествами, в ком-то они формируются, благодаря родителям. Очень важно знать, что их можно воспитать и многого добиться, главное – хотеть развиваться в этом направлении.

Ваши курсы помогают в этом?

Часть курсов, которые я веду, позволяют развить конкретный навык. Например, «Техника успешной самопрезентации» помогает подать себя грамотно, обратить внимание. Обучение на курсе «Как побороть волнение и избавиться от страха» поможет справляться с волнением и ярко и эффектно выступать. То же относится к курсам ораторского мастерства, работы с конфликтами, стресс-менеджмента и т.д. И наконец, на курсе «Эффективное лидерство» мы прорабатываем все важные моменты: как работать с командой, разрешать конфликты, противостоять манипуляции. Так мы из «кирпичиков», постепенно выстраиваем лидера.

С какими запросами к Вам приходят слушатели?

Сколько людей – столько запросов. Но, если попытаться систематизировать, то человек хочет всегда развить навык, который так или иначе ему пригодится в будущей практике. Мало кто начинает обучение «просто так». Чаще всего решают конкретную проблему: мне надо много выступать публично, поэтому я иду на курсы ораторского искусства и т.д. Единицы слушателей приходят и не понимают, зачем им это. И кстати, именно у этих людей результаты обучения средние; а те, кто приходят с четкой целью, добиваются успеха.

Есть и еще одна категория слушателей – люди, которые приходят за «волшебной таблеткой», которые ждут, что я как наставник сделаю нечто, что кардинально изменит их жизнь к лучшему. Разочарую их – «волшебной таблетки» не существует, придется что-то делать. Не бывает так, что вы прошли тренинг, и вся жизнь поменялась. Самые благодарные слушатели – это те, кто готовы что-то делать. Поэтому успешность не зависит ни от пола, ни от возраста: все зависит от желания и готовности работать.

Недавно я услышал хорошее выражение: «Жизнь – штука не сложная, но трудная». Это негласный посыл моих тренингов: ничего очень сложного на моих занятиях нет, многие вещи интуитивно понятны. Но чтобы чего-то достичь, надо трудиться.

Без каких качеств лидер не может обойтись?

Есть теория так называемых «четырех К», и, на мой взгляд, она очень хорошо описывает, что необходимо лидеру. Первое «К» – это креативность, умение решать поставленные задачи нетривиальным способом. Второе – умение работать с конфликтами, третье –навык работы в команде и четвертое – это критическое мышление, умение анализировать данные, сопоставлять их и принимать взвешенное решение, даже если информации не хватает. Без этих четырех «К» лидер не будет эффективным. И каждый из этих навыков можно развивать.

Как, к примеру, развивать креативность?

Через практику. Чем больше мы «креативим», тем больше у нас этот навык развит. Другое дело, что многие люди боятся, у них есть ощущение, что «я не смогу», но это можно преодолеть, что мы и делаем на наших тренингах. У большинства людей в итоге происходит слом внутренних зажимов: слушатели видят, что здесь их никто не будет критиковать.

Какое соотношение теории и практики на Ваших курсах?

Многое зависит от курса и от того, чего хотят слушатели, чего они ждут. Вполне возможно, что в каких-то группах большинству слушателей важно получить больше теории. Но в среднем теоретическая подготовка у нас занимает где-то 20% времени обучения, а практика – 80%. Именно так усваиваются навыки.

Кстати, далеко не всем хватает, к примеру, 16 академических часов, которые длится курс, чтобы начать менять свою жизнь. Но многие слушатели говорят, что у них появляется структурированное знание, они понимают цель своих действий. Обучение становится для них стимулом к дальнейшим изменениям и развитию.

Сейчас многие люди предпочитают учиться удаленно. Сохраняется ли качество обучения? Комфортно ли это для Вас как для преподавателя?

Действительно, с начала пандемии многие перешли на удаленную работу и учебу. Как преподаватель я могу сказать, что эффективность такого обучения не ниже, чем когда слушатели присутствуют в аудитории. Опять-таки многое зависит и от самого курса. Если мы говорим, например, об ораторском искусстве, то в идеале вся группа должна находиться в одном помещении. Но вообще преподаватель всегда может найти упражнения, задания, при выполнении которых «удаленные» слушатели получат то же, что и «очные».

Но здесь есть еще один момент: насколько человек готов работать. Многих онлайн-учеба расслабила, но это вопрос не к формату, а к самодисциплине.

По Вашим наблюдениям, возвращаются ли слушатели на новое обучение?

В моей аудитории есть люди, которые приходят «под запрос». Например, им надо много выступать, они идут на тренинг по самопрезентации. Но есть и другие: они проходят один курс и понимают, что хотят чего-то еще, что им нравится преподаватель, нравится Центр «Специалист». В основном это увлеченные люди, они приходят и второй, и третий раз.

Вы по образованию инженер. Как Вы пришли к преподаванию?

Я закончил МГТУ имени Баумана, но уже когда я туда поступал, то понимал, что вряд ли смогу долго заниматься размеренным инженерным трудом. У меня всегда была склонность к гуманитарным дисциплинам, мне хотелось преподавать. Я стал тренером по продажам, а потом попал на обучение в Центр «Специалист» и понял, что это именно то, чего я хочу.


30.08.2022

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Спасибо за обращение! Ваш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.